Atelier Versace

Гимн феминизму

"Я — Версаче! И я собираюсь явить миру Версаче",— сообщила перед показом Донателла Версаче на тот случай, если кто-то забыл о бескомпромиссных сексуальности и провокационности, которые всегда отличали модный дом. Коллекция была посвящена эпохе 1950-х — неслучайно показ открылся одновременно с выставкой "Мода Франции 1947-1957 годов" в Musee Galliera, которую курировал знаменитый историк моды Оливье Сайяр. Тяжелые стрелки, собранные в высокий пучок волосы и высокие перчатки — вот, пожалуй, единственная, хотя и переосмысленная дань эпохе нью-лук. Но вдохновением для Версаче стали не приторно женственные цветочные принты, а жесткие силуэты незаслуженно забытого короля кутюра Чарльза Джеймса. Остальное — настоящая магия: и деконструкция вечерних платьев, и гипертрофированная линия плеч в сочетании с геометрическими пропорциями бедер, и брюки-платья, и строгие, подчеркнуто асексуальные, костюмные формы. В коллекции есть платья, цитирующие эскизы Чарльза Джеймса — те самые, которые Сальвадор Дали называл "мягкими скульптурами". Версаче использует для них переливающиеся шифон и винил, аккуратно дополняя бальные юбки кожаными ремнями и молниями.
)