Под знаком Пруста и лотоса

Екатерина Истомина о ювелирной коллекции Reves d’Ailleurs Boucheron

В рамках предстоящей парижской антикварной Биеннале великий французский дом Boucheron, основанный Фредериком Бушроном в 1854 году и ставший знаменитым благодаря гранд-дамам Второй империи, представит ювелирную коллекцию Reves d'Ailleurs. Дизайн украшений и драгоценных часов разработала молодая художница Клер Шуасн, которая поступила на службу в марку в сентябре 2011 года. Перед госпожой Шуасн стояла важная задача, а именно — радикально преодолеть то роковое, фатально-любовное всеобщее настроение, которое заложила в драгоценности Boucheron любимица Тома Форда Соланж Азагури-Патридж (в момент покупки Boucheron группой Франсуа Пино Том Форд руководил домом Gucci, входящим в холдинг бизнесмена, и именно он привлек Азагури-Патридж к работе в ювелирной марке). Соланж Азагури-Патридж, талантливая француженка с сильными марокканскими корнями, сумела предложить особенную философию Boucheron. Это были ювелирные вещи, символизировавшие запретные альковные плоды, жестокие и мучительные любовные страсти, их опасность и их неизбежное очарование. Фатальность, любовный рок, куртизанки и их возлюбленные, словом, весь классический джентльменский набор из романов Оноре де Бальзака. Конечно, Азагури-Патридж опиралась не только на свой чувственный вкус, но и на историю самого дома, среди клиенток которого было немало величайших куртизанок Франции. Но время неумолимо шло — и прекрасная фатальность стала выглядеть как-то старомодно, ведь и сами прекрасные куртизанки вроде главной любовницы Наполеона III графини де Кастельон (в ее особняке на Вандомской площади, 28, помещается флагманский магазин Boucheron) неизбежно стареют. Так устарела и философия, предложенная Соланж Азагури-Патридж (она, впрочем, покинула ювелирную марку почти сразу же после того, как Том Форд ушел из Gucci, но дело ее жило и развивалось).
)