Драйв от хауса и техно-воскресенье

Александр Воронов — о главных вечеринках выходных

В условиях стремительно уменьшающихся по мере приближения августа клубных вечеринок в столице центральным мероприятием явно станет пятничный визит в Space Moscow видного голландца по имени Tiesto. Это в некотором смысле ключевой артист для столичного филиала клуба на Ивисе — менее года назад именно этот голландец и открывал Space Moscow. За псевдонимом прячется Тийс Вервест, один из самых дорогостоящих диджеев мира, который сделал себе имя и кассу на коммерческом трансе с девичьим вокалом и фирменными провисаниями в композициях. По итогам 2012 года голландец возглавил список Forbes самых богатых электронщиков мира с годовым доходом в $22 млн и средним гонораром в $250 тыс. за выступление. Примерно в то же время Тийс занял второе место в самом раскрученном диджейском рейтинге планеты от британского журнала DJ Mag (уступив тогда пальму первенства земляку Армину ван Бюрену). Сейчас в этом списке голландец спустился на четвертое, что, впрочем, не мешает Вервесту по-прежнему собирать полные залы — на открытии Space Moscow, в частности, плясало никак не меньше 5 тыс. человек. Наблюдатели отмечают, что помимо верного выбора танцевальной музыки для масс — мелодичного транса — у секрета успеха Tiesto есть еще несколько составляющих. Речь как о работоспособности (27 выступлений за 25 дней однажды, 17 млн "друзей" в соцсетях), так и о любви к сценическому размаху. Все рядовые выступления Тийса в 2000-е строились по лекалам звезд попа и рока, не уступая им по пиротехнике, машинерии, киловаттам, детским хорам, живым музыкантам и кордебалету. Ну а некоторыми достижениями Вервеста не могут похвастаться иные поп-кумиры — вроде сета на открытии Олимпиады-2004 или выступления на Красной площади. Примечательно, что последние годы Tiesto демонстративно отошел в сторону от облюбованного транса. Если верить его пресс-релизам, сейчас он играет "драйв от хауса с инструментами из инди-попа" — а в интервью DJ Mag и вовсе называет свой стиль "провокационным". Первые эксперименты с новым звучанием на деле привели Тийса с карамельному хаусу в духе раннего Давида Гетта. Потом последовал "Гетта современный", то есть сомнительный евродэнс с противными запилами, но сейчас голландец вроде выправился. Судя по его июньскому сету в Лас-Вегасе на Electric Daisy Carnival, Tiesto отвлекся от запилов и стал играть ладный поп-хаус с большим количеством узнаваемых ремиксов и реверансами в сторону знакомых девичьих куплетов.
)