Объекты и субъекты

Недавно попался мне на глаза удивительный человеческий документ — "Методическая разработка занятия в десятом классе "Петербург Достоевского"". Там среди прочих вопросов есть, например, такой: "Какая деталь комнаты особо заостряется Достоевским?" И тут же в скобочках ответ — желтые обои. И если описание вида из окна Раскольникова особого труда не составляет, то ответить на вопрос "Зачем на подоконнике стоит одинокий цветок герани?" решительно невозможно. Я бы не смогла. Не помню, зачем, к своему стыду. А подсказки в скобках нет. Вообще, проблемам интерьера эта методичка отводит удивительно много внимания, она даже задается вопросами, что дает право назвать Сонину комнату "сараем" и как в этом "сарае" она смогла сохранить свою чистую душу. Не представляю, как справляются с ответами десятиклассники. Особенно те, у кого жилищные условия не оставляют шанса думать о душе.
)