Правила игры

настраивает корреспондент потребительского рынка Анна Ъ-Балашова

Летом прошлого года "Вымпелком" прекратил отношения со "Связным", в салонах ритейлера перестали продаваться контракты оператора, его абоненты не могли пополнить счета. Представители "Вымпелкома" объясняли, что по мере развития собственной монобрендовой сети и на фоне снижения общего объема продаж "оптимизируют каналы дистрибуции". Доля "Связного" в продажах "Вымпелкома" составляла около 6-8%. При этом "Вымпелком" владеет 50% основного конкурента ритейлера, компании "Евросеть" (еще 50% у "МегаФона"), при продаже контракта оператор выплачивал "Связному" часть выручки привлеченного абонента, а возможность оплатить счет в салонах "Связного" как минимум увеличивала поток людей в эту сеть. Тем не менее в декабре "Вымпелком" и "Связной" возобновили сотрудничество. Представители оператора объясняли это вновь оптимизацией каналов дистрибуции, но теперь "Вымпелком" хотел снизить долю локальных каналов в пользу "Связного". Роль, правда, мог сыграть и тот факт, что осенью "Связной" пожаловался в Федеральную антимонопольную…
)