Время отправления

На часах башни Лионского вокзала

Найти Лионский вокзал в Париже, а главное, не спутать его ни с одним из шести конкурентов не составит труда даже тем, кто впервые оказался в городе. Главный ориентир и отличительная примета — удивительные башенные часы, которые возвышаются над зданием самого культурного парижского вокзала. Его строительство стало частью грандиозного архитектурного плана по подготовке города к проведению Всемирной выставки 1900 года. На самом деле вокзал не строили, а перестраивали. Первые железнодорожные линии, соединяющие столицу и юг Франции, появились еще в 1840-х годах. В начале 1870-х прародитель Лионского вокзала сгорел, здание как-то восстановили, но пять платформ никак не могли принять 50 тыс. гостей юбилейной, 5-й выставки, да и само время, belle epoque, требовало от Парижа соответствующего прекрасного архитектурного "лица". Проект доверили французскому архитектору Мариусу Тодуару, который всю жизнь только и строил, что вокзалы. Тодуар решил в разы увеличить площадь (для этого даже пожертвовали рядом стоящей тюрьмой Мазас) и затеял настоящий богатый фасад, который должен был скрывать тонны железа. Впрочем, завершал он его уже после того, как отгремели смотрины достижений со всего мира. К сроку поспели только с открытием легендарного буфета Le Train Bleu, названного в честь одноименного "поезда миллионеров", отправлявшегося на Французскую Ривьеру, да с открытием часовой башни. В инаугурации участвовал президент Франции Эмиль Лубе. Вместе с Лионским под масштабное наведение красоты попали вокзал Орсе и Инвалидов. Один со временем превратился в музей, второй — в офис Air France. А Лионский остался вокзалом, хотя ничто музейное ему не чуждо.
)