ДТП с автобусом ищут причины

Кто будет нести ответственность за аварию в Санкт-Петербурге

При падении автобуса в Мойку погибли семь человек, сообщает Следственный комитет. На кадрах в соцсетях видно, как автобус врезался в два автомобиля, развернулся, пробил ограду и упал в воду. По версии следствия, водитель не справился с управлением. МВД возбудило уголовное дело по статье о нарушении правил дорожного движения. Следственный комитет по Санкт-Петербургу — по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

О том, что происходило в автобусе в момент происшествия, рассказал пассажир Александр: «Вода начала поступать моментально, сначала по колено, а потом все залило за какие-то доли секунды. Мы с женой держались за руки, и я ее потерял. Вода темная, вообще ничего не видно и непонятно. Я пытался выбить ногами стекла, но никак не получалось. Прислонялся губами к потолку, чтобы собрать остатки воздуха. Все произошло так быстро, я даже не успел набрать воздух. Потом стал двигаться вперед по поручням, но потерял ориентацию, но я все равно продвигался вперед. Потом резкий свет и меня вытаскивают. Я был уже полубессознательном состоянии».

Водителем упавшего в воду автобуса в Санкт-Петербурге был 44-летний уроженец Таджикистана. Его, как сообщают Telegram-каналы, вызвали выйти на рейс на утро после 20-часовой смены. Перед началом работы он прошел освидетельствование. Автобус также недавно прошел плановое техобслуживание и был исправен, рассказал представитель перевозчика ООО «Такси»:

«Водитель при выполнении маневра не справился с управлением, вследствие чего совершил съезд с моста, и автобус упал в воду. Водитель совершил ДТП на пятом часе работы, с утра прошел медосвидетельствование. Автобус 7 числа прошел проверку, был полностью исправен. Всем пострадавшим будет оказана вся необходимая помощь. Все пассажиры застрахованы и получат необходимые компенсации».

Пресс-служба петербургской полиции сообщает, что 44-летний водитель задержан и допрошен в качестве подозреваемого. Кто в итоге может оказаться обвиняемым в ДТП? Этот вопрос “Ъ FM” задал члену общественного совета при Минтрансе Кириллу Янкову:

«Здесь возможны две группы причин. Первая связана с состоянием автобуса, вторая — с водителем. Первая группа причин может означать, что неожиданно заклинило рулевое управление или отказал гидроусилитель руля, или была какая-то еще более экзотическая поломка. Вторая группа может быть связана с тем, что водителю неожиданно стало плохо, он мог заснуть за рулем. Две составляющих, если говорить о вине — это организация-перевозчик и водитель. За что отвечает организация перевозчик? За то, чтобы были вовремя выполнены все регламентные работы с автобусом, чтобы все работало. И водитель, есть ли его вина или, действительно, бывает так, что вины нет, что-то с состоянием здоровья случилось.

Теоретически еще может быть вина производителя автобуса, но это должна показать автотехническая экспертиза. Если, несмотря на то, что перевозчик все делал в соответствии с регламентами, были неустранимые дефекты, и поэтому к ответственности надо привлечь не только перевозчика, но и изготовителя автобуса, и такое может случится. И есть другая сторона этой медали — как организовано дорожное движение в Петербурге, дорожная инфраструктура. В данном случае парапет Поцелуева моста. По следам этого ужасного ДТП надо подумать о нормативах устойчивости, таких вот элементов ограждения».

Пресс-служба судов Санкт-Петербурга сообщает, что компанию, сотрудником который был водитель автобуса, 23 раза привлекали к административной ответственности.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Дарья Фоменко

Вся лента