«Надменность и высокомерие в ритейле уходят»

Анна Минакова — о политике люксовых брендов

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о впечатлении от посещения бутиков Chanel и Valentino.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Недавно в одной из азиатских столиц я решила предаться приятному шопингу, решив купить туфли. Первым мне попался бутик Chanel, на входе которого установили что-то типа ресепшена. И хоть бутик был полупустой, надо было непременно подождать, а еще сообщить, что именно ты хочешь посмотреть сегодня. Из заинтересовавших меня моделей в нужном размере оказалась только одна пара. На ноге туфли мне не понравились. Продавец не попыталась ничего предложить взамен, вообще я интересовала ее предельно мало. И это не какое-то исключение, а какая-то общая политика многих бутиков Chanel. Вот честно, таких каменных лиц, как в Chanel и бутике из фильма «Красотка», я больше не встречала.

Надо ли говорить, что я через секунду зашла в Valentino, и милая улыбчивая девушка продала мне две пары обуви. Потому что хоть я и хотела купить туфли, чтобы ходить в офис, но уйти без босоножек на каблуке было решительно невозможно.

К чему это я? Не к тому, что Chanel плохие, а Valentino хорошие. Я достаточно постоянный клиент Chanel и знаю милейших продавщиц в Италии, Гонконге и раньше — в Москве. Я о том, что, как мне кажется, надменность и высокомерие в ритейле уходят туда же, куда Hermes и его навязанные сервизы в качестве обязательного элемента для похода в закрытую комнату за сумкой. Тогда все и вовсе закончилось судом. За надменность судить, конечно, не будут. Но лично я пройду «ресепшен» стороной, тем более улыбчивая продавец из Valentino уже прислала фото новых поступлений моего размера.

Вся лента