Вечеринки полюбили тишину

Как заказчики мероприятий ужесточают этикет для гостей

На вечеринку с паспортом: заказчики мероприятий ужесточают гостевой этикет и вcе чаще, как утверждают собеседники “Ъ FM”, просят подписать документы о неразглашении и нераспространении фото- и видеоматериалов. Особые требования выдвигают и медийные личности: им нужно детальное описание события и список приглашенных. А чтобы было меньше проблем, праздники теперь все чаще носят закрытый формат. О трендах на рынке ивент-индустрии — Аэлита Курмукова.

Фото: Алексей Мальгавко, Коммерсантъ

Ивент-индустрия сейчас на подъеме, утверждают участники рынка: событий как деловых, так и частных, стало заметно больше. Причина в отложенном спросе: после вечеринки Насти Ивлеевой и теракта в «Крокус Сити Холле» заказчики взяли тайм-аут, но мероприятия не отменили, а лишь отложили. А за это время выросли и бюджеты, так как подрядчики подняли цены, рассказал генеральный директор Communicator Creative Events» Егор Доброгорский:

«Больше мероприятий, больше бюджеты. Когда времена тяжелые, люди всегда хотят немножко расслабиться. Это касается как корпоративных, так и развлекательных мероприятий, деловых, маркетинговых и специальных. Мы сейчас делаем конференцию на 200 человек, ее бюджет порядка 15 млн руб., в прошлом году он составил 11 млн руб. Просто подорожало все: от услуг фотографа до еды».

Заказчики стали осторожнее и в плане конфиденциальности с безопасностью, добавляет господин Доброгорский. Дошло до того, что на мероприятия нанимают персонал только с российскими паспортами: «Мы делали для одной крупной компании юбилейное мероприятие.

У заказчика было требование, чтобы у всех, кто работает от агентства, было гражданство РФ. Мы были вынуждены всех грузчиков, официантов, декораторов брать только русских.

Кроме того, мы организовывали корпоративное мероприятие для крупной компании, генеральный директор которой находится в санкционном списке. По его итогам у нас было два фото- и два видеоотчета: в первом варианте с присутствием руководителя и втором — в котором его нет. Не принято показывать, что ты гуляешь».

Сейчас на рынке тренд на конфиденциальность — не время для праздников. В итоге частные мероприятия стали камерными и из ресторанов переехали в загородные дома и усадьбы. А организаторы деловых — тщательнее прописывают гостевой этикет. Участники порой берут с собой пакет документов, поделилась автор YouTube-канала «безфильтров» Настя Полетаева:

«Теперь просят подать документы практически, как на визу, это требование очень большого количества площадок и брендов.

Я первый раз сталкивалась с тем, что просили все паспортные данные и сканы паспорта. Видимо, организаторы хотели далее использовать фотографии с мероприятия, и юридически действительно для этого должно быть согласие, просто обычно об этом никогда не просят. Вроде как, гости мероприятия, люди со светским бэкграундом понимают, что это не просто так, и дальше эти снимки будут куда-то идти. Но я вот на этом моменте отказалась».

Ради светского события многие не готовы делиться персональными данными, отмечает Настя Полетаева. Но часто это запрос заказчика, продиктованный опасениями VIP-гостей, пояснил совладелец агентства Marvelous Group Артем Синявский: «Прежде чем подтвердить присутствие селебрити, любого медийного человека, идет запрос на детальное описание мероприятия, с чем мы раньше не сталкивались. Просят прислать программу, дресс-код. Если раньше было: согласовываем цену, и я приду, то сейчас есть требование рассказать все подробности.

Проходят большие форумы, потом есть after party, и существует правило, что телефоны должны быть убраны. Люди из высшего общества позволяют себе расслабиться, и никто потом не хочет увидеть это на лентах Telegram-каналов. Делаются локеры: смотри, запоминай, но не записывай, как отдыхают люди».

По такой же схеме, видимо, будут проходить after party на предстоящем Петербургском международном экономическом форуме, который славится еще и своими вечеринками. И если раньше организаторы активно продвигали мероприятия от компаний-участниц, то в этом году предпочитают молчать.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента