«Лента» въезжает в «Вингараж»
Торговая сеть открывает в Санкт-Петербурге и Ленобласти тестовые алкомаркеты
«Лента» откроет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области шесть тестовых алкомаркетов под брендом «Вингараж». Информация об этом следует из данных портала HeadHunter, где были размещены вакансии о наборе сотрудников. Торговые точки займут площади в жилых комплексах Красносельского района Санкт-Петербурга, а также в Кудрово и Мурино. В «Ленте» отказались от комментариев.
Как сообщал «Ъ-СПб», концепция новой сети будет напоминать «Винлаб», где представлен широкий винный ассортимент. Развивать собственный проект в сегменте алкомаркетов «Лента» решила после неудачной попытки приобрести ритейлера «Градусы» (управляет более 390 магазинами в Петербурге и других городах), говорил источник «Ъ-СПб». В прошлом году об интересе к покупке одного из действующих игроков этого рынка на конференции для инвесторов сообщил финансовый директор «Ленты» Андрей Спивак.
Для формата алкомаркетов подойдут помещения площадью 70–100 кв. м, считает гендиректор агентства Infoline Иван Федяков. Инвестиции в открытие одного объекта могут составить 4 млн рублей, оценивает партнер сервиса по организации торгового пространства «Про.Сторы» Ирина Болотова. Для того чтобы новый бренд был заметен, ритейлеру потребуется открыть 100 магазинов, уточняет она. Сеть логично развивать в густонаселенных спальных районах, где продолжается строительство жилья, отмечает владелица агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина.
У потребителей увеличивается интерес к специализированным алкогольным магазинам, где представлен более разнообразный выбор продукции, указывает гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Спиртное — одна из лидирующих категорий в ассортименте торговых сетей с точки зрения темпов роста, напоминает госпожа Болотова. По данным Клуба профессионалов алкогольного рынка, продажи тихих вин в 2023 году в России в розничных сетях и общепите выросли на 9,1% к предыдущему году, шампанского — на 6,2%.
У «Ленты» неплохие компетенции в категории алкоголя и есть интересные позиции в среднем ценовом сегменте, объясняет господин Федяков. Но из-за падения доходов покупатели переориентируются на более бюджетное предложение, констатирует он. Из-за предстоящего повышения акцизов на игристые и тихие вина их ценовая доступность может дополнительно снизиться, замечает господин Черниговский.
Кроме того, новый игрок столкнется с высокой конкуренцией со стороны гипермаркетов, сетей «Красное & белое», «Бристоль» и локальных игроков, добавляет госпожа Болотова. На этом фоне решение «Ленты» выглядит запоздалым, поскольку магазины могут показать низкую эффективность, предупреждает господин Федяков.
Ранее собственные сети алкомаркетов уже пытались развивать конкуренты «Ленты» — X5 Group и «Магнит», но затем отказались от своих планов. У проектов «Пятьница» и «Магнит вечерний» не было уникальности, которая отличала их от существующих форматов, указывает госпожа Болотова. Исследования показывают, что потребители не заинтересованы в появлении новых сетей алкомаркетов: в ряде регионов количество объектов сети «Красное & белое» уже сопоставимо с числом продуктовых магазинов, подчеркивает она. В связи с этим «Ленте» необходимо будет дистанцироваться от других розничных игроков за счет оригинальной концепции и ассортимента, резюмирует господин Черниговский.