Чем украсить сапфир

Новая коллаборация Hublot

Часовая мануфактура Hublot вновь сотрудничает с татуировщиком Максимом Плесчиа-Буши. Spirit of Big Bang Sang Bleu Sapphire — это уже четвертый их совместный проект, но в этот раз появилось нечто принципиально новое, а именно новый материал — сапфир, что, конечно, задало новое измерение всему проекту.

Текст: Елена Стафьева

Hublot Spirit of Big Bang Sang Bleu

Фото: Hublot

Максим Буши не только знаменитый татуировщик, чье тату-ателье Sang Bleu («Голубая кровь») сначала открылось в Лондоне, а потом в Лос-Анджелесе и Цюрихе, он еще и графист (то есть графический дизайнер, работающий со шрифтами и прочей типографикой), и художник, окончивший Школу искусств кантона в Лозанне. Все, что он изучал в школе, все, чем интересовался,— искусство XIX века, графический дизайн, в том числе русского авангарда,— он преобразовал самым оригинальным образом в свой тату-стиль, где геометрия, причем буквально геометрические формы — треугольники, четырехугольники, шестиугольники, круги, ромбы,— стала определяющей.

С Hublot они встретились почти девять лет назад, их первая коллаборация — Big Bang 3-Hands — вышла в 2016 году, затем, в 2019 году, были представлены Big Bang Chronograph, а в 2023 году — Spirit of Big Bang Chronograph. За это время Hublot и Буши переключились с круглого корпуса Big Bang на корпус-бочку Spirit of Big Bang, который Максим находит более современным и эргономичным, близким по сути к экрану смартфона. А также исследовали разные, да практически все, с какими работает Hublot, материалы — золото, титан, керамику. В этот, как и в прошлый, раз был использован диаметр 42 мм, который подходит любому запястью, и тот же бочкообразный корпус, равно как неизменным остался и механизм HUB4700 — скелетонированный автоматический хронограф с указателем даты в положении 4:30, запасом хода 50 часов и ротором, переработанным в стиле Sang Bleu. Но сапфир принципиально изменил эстетику и стал, конечно, новым рубежом для них обоих.

Максим Буши

Фото: Hublot

Для Максима Буши — потому, что создавать его трехмерную геометрию тут пришлось, имея дело с полной прозрачностью, и это не могло не поменять сам подход: эта его трехмерность не просто вырезалась в сапфире, но будто бы собиралась послойно, и многослойность эта, где октагоны накладывались на гексагоны, а треугольники вытатуировывались внутри ромбов, стала определяющей для всей дизайнерской работы. А прозрачность сапфира была призвана максимально близко и наглядно воплотить ту идею Буши, которая и лежала в основании всего этого совместного проекта изначально: часы как татуировка на запястье. «На этот раз,— поясняет он,— мы перенесли слияние Hublot и Sang Bleu, ставшее нашим ДНК, на фирменный материал Hublot, сапфир, который никогда раньше у нас не применялся. Это важный момент, поскольку сапфир — самый благородный материал, используемый в часовой индустрии, и одновременно он придает часам нечто призрачное и футуристическое, практически архитектурное. И это идеально соотносится именно с тем, что я искал во всех моих проектах».

Для Hublot сам принцип татуировки, то есть идея создать всю графику так, чтобы она смотрелась вытатуированно на прозрачной поверхности сапфира, стал определяющей технической задачей. Всю игру поверхностей — полированных и сатинированных, гравированных и точеных, скошенных и ограненных,— которая в прежних итерациях создавала характерный дизайн Sang Bleu, тут пришлось воссоздавать в совершенно отличном от других материале. При полной прозрачности, распространенной на циферблат, на разработанные Sang Bleu стрелки в виде дисков, на безель и корпус, ничего не работает так же, материал меняет не только эстетику, но и технические задачи. Единственные непрозрачные элементы тут — заводная головка, кнопки, винты на корпусе, 6 H-образных винтов на безеле и раскладывающаяся застежка, вырезанные из титана, ну и компоненты механизма.

Вся эта абсолютная прозрачность и сложная геометрия требуют идеальной отделки, а сама идея татуировки — новых подходов к работе с сапфиром. Потребовалась 3D-обработка и более чем 100 рабочих часов, потому что сапфир Spirit of Big Bang Sang Bleu практически такой же твердый и устойчивый к царапинам, как бриллиант (9 по шкале Мооса по сравнению с 10 для бриллиантов). Генеральный директор Hublot Рикардо Гвадалупе говорит: «Каждая модель побуждает нас совершенствоваться в стремлении к технической и эстетической безупречности. Использование сапфира в сложной геометрии многоугольной татуировки Sang Bleu означало, что нам снова пришлось расширить границы владения этим иконическим для нас материалом. Сапфир придает трехмерным татуировкам Максима новую геометрическую ясность и глубину, он также дает нам возможность пересмотреть их техническое производство, принять новые вызовы, оптимизировать наши процессы и взять новые барьеры».

Понятно, что именно Hublot, с его изначальным импульсом искать нехоженые прежде пути и с его постоянным стремлением расширять пространство арт-коллабораций, вообще мог придумать и осуществить весь этот проект с тату-мастером. Но и сам принцип fusion, формирующий подход Hublot ко всему,— принцип соединения несоединимого, проникновения одного в другое и преображения одного через другое — очень близок Sang Bleu, он и стал тем основанием, на котором вырос их общий успех.

Добавим только, что часов Spirit of Big Bang Sang Bleu Sapphire будет выпущено 100 экземпляров, и, кроме сапфировой версии, есть еще версия ювелирная — в белом или розовом King Gold золоте, выложенная багетными бриллиантами.


Подписывайтесь на канал Weekend в Telegram

Вся лента