Пес попутал

Выходит на экраны фильм «Артур, ты король»

В прокат выходит фильм Саймона Селлана Джонса «Артур, ты король» — что называется, «доброе кино для всей семьи», в котором типовая спортивная драма соединяется со столь же типовой историей про спасение бездомной собачки. Увы, ни то ни другое не смогло растопить сердце Юлии Шагельман.

Сентиментальная нагрузка в виде бездомного пса не делает приключения героев более занимательными

Фото: Lions Gate Films

«Артур» основан на реальной истории, точнее, на книге, которую шведский спортсмен-экстремал Микаэль Линднорд написал о том, как во время приключенческой гонки в Эквадоре в 2014 году познакомился с бездомным псом, стал его лучшим другом и вывез к себе на родину. В фильме швед Микаэль превратился в американца Майкла — сыграл его Марк Уолберг, который с некоторых пор старается выбирать только положительные роли, в соответствии с ценностями, которые важны для него как убежденного католика и отца четверых детей. Судьбоносная гонка на экране перенеслась из Эквадора в Доминиканскую Республику. И вовсе за кадром остался скандал, случившийся, когда у спасенного Линднордом пса обнаружился хозяин, чьим мнением никто даже не поинтересовался, прежде чем «спасать» его собаку. Пожалуй, такая сюжетная линия и вправду смотрелась бы не слишком уместно в исключительно духоподъемном фильме.

Впрочем, совсем без конфликта в кино не обойтись, поэтому у Майкла в начале даже есть недостатки: упрямство и эгоизм, которые мешают ему прислушаться к мнению товарищей по команде во время очередной гонки. Из-за этого они застревают в грязи, и спортивная карьера нашего героя бесславно заканчивается без единой победы. Он пытается приспособиться к обычной жизни без экстрима в Колорадо, где у него есть дом с бассейном, любящая жена (Джульет Райлэнс), очаровательная дочурка (Сиси Валентина) и работа риэлтором в агентстве, принадлежащем его тестю. Но все это Майкла не устраивает, так как по-настоящему удовлетворенным он себя чувствует только во время гонок. Или, как он сам формулирует свое жизненное кредо: «бегуны бегают». То, что его супруга при этом оставила карьеру профессиональной бегуньи и «работает мамой», кажется, не смущает ни героя, ни авторов.

Майкл решает участвовать еще в одной, решающей гонке, на подготовку к которой тратит все женины сбережения, так как потенциальные спонсоры не желают связываться с таким лузером. Он набирает команду из ходячих штампов: у ветерана гонок Чика (Али Сулиман) травмировано колено, для которого, как для чеховского ружья, придет свой час; заносчивому инфлюенсеру Лео (Симу Лю), конечно, предстоит осознать, что количество лайков и подписчиков — это не главное в жизни; а для скалолазки Оливии (Натали Эммануэль) сценаристы не придумали мотивации лучше, чем желание порадовать умирающего от рака отца, тоже бывшего экстремала.

Вся эта компания едет в Доминиканскую Республику и там бежит, едет на велосипедах, пробирается по джунглям, карабкается на скалы, пересекает ущелья на стальном канате и вообще отлично проводит время, пытаясь убедить себя и зрителя, что занимается преодолением и закалкой характеров. Эти активности перемежаются рублеными диалогами, как будто написанными искусственным интеллектом (Майкл и Лео меряются своими эго, Оливия внезапно сообщает о диагнозе отца, чтобы потом начисто о нем забыть), а также кадрами с бездомным псом, живущим поистине собачьей жизнью на улицах Санто-Доминго. Параллельный монтаж намекает на сходство между ним и Майклом, вот только первый вынужден выживать по воле судьбы-злодейки, а второй занимается этим по собственному выбору, да еще и на чужие деньги.

Где-то во второй трети картины пути гонщиков и песика наконец пересекаются. Майкл угощает нового знакомого фрикаделькой, нарекает его Артуром (в честь короля бриттов), и между ними, по идее, устанавливается глубокая эмоциональная связь. Правда, четвероногий актер просто не может вытянуть ее в одиночку, Уолберг с его одним выражением лица на все про все ему никак не помогает, а слезовыжимательные сцены в финале вместо умиления вызывают скорее раздражение своей бесстыдной манипулятивностью. Собака, конечно, друг человека, но спасти этот фильм не под силу даже самому симпатичному пушистику.

Вся лента