Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 23–24 марта

21 марта в прокат вышел ряд фильмов, среди которых драма Анны Новион «Теория простых чисел» с Эллой Румпф и боевик Уильяма Юбэнка «Территория зла», главные роли в котором исполнили Лиам Хемсворт и Рассел Кроу. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Летучий корабль

Режиссер: Илья Учитель

В ролях: Александр Метелкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Федор Добронравов, Леонид Ярмольник

Жанр: фэнтези, мелодрама, приключения, комедия / Россия / 100 мин.

В прокате: с 21 марта

Кинокритик Юлия Шагельман: «Во дворце, напоминающем горячечный сон продавца керамической плитки, живет Царь (Леонид Ярмольник) со своенравной дочкой Забавой. У них, однако, тоже не все гладко: царская казна пуста (куда делись деньги, не поясняется), поэтому государь полностью зависит от богача Полкана (Федор Добронравов), финансирующего бесконечный ремонт дворца, а также, как выяснится позже, перекупившего всю царскую охрану.

В ответ на это толстосум ждет, что Забава выйдет замуж за его сына, десять лет проучившегося за границей  потому сменившего имя Полкан Полканыч на иноземное Поль (Андрей Бурковский). Но царевна, проявляя похвальный патриотизм, влюбляется в простого матроса Ваню (Александр Метелкин), а тот, чтобы стать ей достойным женихом, отправляется в волшебный лес, чтобы найти золото. Создание летучего корабля при этом вовсе не является его целью, а оказывается случайным побочным эффектом этих поисков.

И это не единственное изменение знакомого с детства сюжета. Чтобы превратить 18,5 минуты мультика в полнометражный фильм, авторы придумали, например, не только Поля, но и ведьму по имени леди Джейн (Полина Гагарина), которую тот держит в клетке, подчинив себе ее магические силы. А зааранжированные до неузнаваемости песни Максима Дунаевского на стихи Юрия Энтина разбавили современными музыкальными номерами, если, конечно, композиции "Хоп хэй лала лэй" и "На заре" можно считать современными. Первую из них исполняет также отсутствовавший в оригинале Соловей-разбойник (Анна Уколова), вторую — сам Ваня, которого тот вызвал на музыкальную дуэль. Спасибо, хоть Водяному (Сергей Гармаш) оставили его собственную песенку, хотя она и приобрела отчетливо шансонное звучание».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Буйство сказок».


Нежный восток

Режиссер: Шон Прайс Уильямс

В ролях: Талия Райдер, Эрл Кейв, Саймон Рекс, Айо Эдебири, Джереми О. Харрис, Джейкоб Элорди

Жанр: драма, комедия / США / 104 мин.

Слоган: «Все, что может случиться — случится»

В прокате: с 21 марта

Обзор «Ъ-Weekend»: «Смурная девица Лиллиан (Талия Райдер) c группой шумных приятелей приезжает в Вашингтон на экскурсию. Они из консервативной Южной Каролины, но вырвавшимся на волю половозрелым девчонкам и парням достопримечательности американской столицы как-то побоку, то ли дело алкогольные возлияния и прочие увеселительные мероприятия. За приключениями далеко ходить не надо: в первый же караоке-бар, куда зашла девушка, врываются ультраправые активисты, ищущие здесь логово педофилов. Лиллиан шустро удирает вместе с новыми столичными друзьями через пожарный выход, ведущий в туннель. Приключения Алисы в Стране чудес начинались примерно так же.

Вскоре Лиллиан наскучит и новая компания — разодетые под панков хипстеры оказываются антифа-активистами, которые собираются разогнать тайную сходку неонацистов где-то в лесах. Но и этот план дает осечку, и вот уже отбившаяся от компании девушка оказывается на том самом собрании приверженцев расового очищения Америки и встречает миловидного преподавателя, готового приютить незнакомку. Разумеется, и это не последняя остановка: будут и съемки в независимом кино, и лесной рейв с исламистами, и даже монастырь. В отличие от Лиллиан, которой рано или поздно оказывается скучно везде, зрителю "Нежного востока" попросту некогда перевести дух: это очень динамичное, регулярно сбивающее с ног и смешное кино».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Алиса в стране несбывшихся надежд».


Теория простых чисел

Режиссер: Анна Новион

В ролях: Элла Румпф, Жан-Пьер Дарруссен, Клотильда Куро, Жюльен Фрисон, Соня Бонни Эбумбу, Сяосин Чэн

Жанр: драма / Франция, Швейцария / 112 мин.

В прокате: с 21 марта

Кинопрокатчик Юлия Шагельман: «В отличие от проблемы Гольдбаха, "Теория простых чисел" представляет собой очень простое уравнение, в котором целое ни разу не превышает суммы составных частей. Шестеро сценаристов, включая режиссера Анну Новион, на каждом шагу поворачивают повествование в самом предсказуемом направлении, а оператор Жак Жиро иллюстрирует их идеи самыми предсказуемыми визуальными приемами — вроде цифр, проплывающих поверх лица героини в двойной экспозиции, под сопровождение духоподъемной закадровой музыки.

Конечно же, последовательность костяшек маджонга подсказывает Маргарите формулу, которая становится ключом к новому методу доказательства, и, конечно же, за этим следуют бессонные ночи, лихорадочное записывание цифр в тетрадке и пробуждения за столом. Потом героиня красит стены черной краской, так что на них можно писать мелом, а потом, когда проблема Гольдбаха превращается для нее в обсессию (а она, разумеется, превращается), записи покрывают каждый свободный сантиметр в квартире, включая окна, зеркала и рулоны туалетной бумаги.

Единственное клише, которое создатели фильма, к их чести, пропускают: Маргарита даже в свой бунтарский клубный период не становится внезапно красавицей, сняв очки и помыв голову, а так и остается заучкой-ботаником в уродливых кофтах. Правда, счастье в личной жизни авторы ей все-таки организуют: там, где мужчине хватило бы решения задачки (и, возможно, Нобелевской премии), женщине, по их мнению, все еще требуется прекрасный принц в придачу».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Что и требовалось показать».


Территория зла

Режиссер: Уильям Юбэнк

В ролях: Лиам Хемсворт, Рассел Кроу, Люк Хемсворт, Рики Уиттл, Майло Вентимилья, Чика Икогве, Дэниэл Макферсон

Жанр: боевик, триллер / США / 113 мин.

В прокате: с 21 марта

Кинопрокатчик «Парадиз»: «Отряд американского спецназа тайно высаживается на территорию Филиппин для выполнения секретной миссии по спасению важного заложника. С базы поддержку с воздуха осуществляют оператор беспилотника Рипер и его напарница. Вскоре ситуация принимает неожиданный оборот, и бойцы вынуждены вступить в бой с превосходящими силами противника. После ожесточенного боя в живых остается лишь сержант Кинни — молодой морпех, отвечающий за связь с Рипером и координацию его действий. Для Кинни это лишь вторая боевая миссия, и теперь парню придется в одиночку пробираться по вражеской территории к точке эвакуации, а Рипер становится его единственной надеждой на спасение».


Обнаженная муза Пьера Боннара

Режиссер: Мартен Прово

В ролях: Сесиль де Франс, Венсан Макен, Стэйси Мартин, Анук Гринбер, Андре Маркон, Элен Александридис

Жанр: драма, мелодрама, биография / Франция, Бельгия / 122 мин.

В прокате: с 21 марта

Кинокритик Михаил Трофименков: «Боннар (Венсан Макень) просто был великолепным живописцем без выдающейся биографии. Его биографией было его творчество, а вот драматической интриги в его жизни, оправдавшей бы байопик, увы, не было.

Близорукий, с вечно виновато-удивленным взглядом человек. Меланхолик и, случалось, весельчак. Похожий на школьного учителя или бухгалтера несостоявшийся адвокат. Вполне себе парижский буржуа, как и его замечательные сотоварищи по группе "Наби" Эдуар Вюйар или Феликс Валлоттон. Даже ураганы мировых войн, мельком упомянутые в фильме, обошли его стороной. Он пересидел их в своих загородных домах в Нормандии и на Лазурном берегу. Разве что отказался писать в 1942 году портрет лидера коллаборационистского режима Виши маршала Петена. Да и то только потому, что требовал от заказчика лично позировать.

Так за что же его, такого нежного и трепетного, распяли невыносимым двухчасовым байопиком? Наверное, только потому, что про всех этих "проклятых художников", Ван Гогов и Гогенов, Модильяни и Тулуз-Лотреков, уже сняты-пересняты патетические фильмы. Теперь, значит, взялись за "ботаников" от живописи.

Для отечественного зрителя фильм Мартена Прово с первой же сцены покажется экранизацией, мягко говоря, пикантных анекдотов. Так, уложив в постель свою модель, музу и будущую на протяжении полувека жену Марту (Сесиль де Франс), Боннар примет ее приступ астмы за выдающийся оргазм. А робкая попытка выстроить с Мартой и юной Рене (Стейси Мартен) menage a trois напомнит пошлейшие шутки на тему французского легкомыслия в жанре "Заходи, Пьер, втроем нам будет веселее"».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Байопик от слова "худо"».


Герой наших снов

Режиссер: Кристоффер Боргли

В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Николсон, Лили Берд, Джессика Клемент, Тим Медоуз, Стар Слэйд, Дэвид Клейн

Жанр: драма, комедия, фантастика / США / 102 мин.

Слоган: «Он снится всем. И это не развидеть»

В прокате: 14 марта

Кинокритик Юлия Шагельман: «Первой Мэтьюса видит во сне младшая дочь, в чем нет ничего необычного. Но потом оказывается, что он приснился женщине, с которой встречался и расстался в незапамятные времена, еще до женитьбы. Потом — студентам, друзьям, друзьям друзей и, наконец, людям по всему миру, в жизни Мэтьюса ни разу не встречавшим. Что характерно, в этих снах он ведет себя так же незаметно, как в жизни: просто стоит и наблюдает за происходящим, за землетрясением или за крокодилами, готовящимися напасть на его студентку. Но его начинают узнавать на улицах, новостной канал снимает о нем репортаж, и профессор становится знаменитым.

В отличие от большинства сюжетов о славе, внезапно свалившейся на рядового обывателя, Мэтьюса его известность не пугает. Напротив, он принимает ее как должное, и не только потому, что с ее помощью надеется найти издателя для книги о стадном поведении муравьев. Но прежде всего потому, что в глубине души всегда считал себя уникальным и просто ждал, когда же окружающие это заметят. Поначалу слава приносит ему сплошные радости: студенты толпами валят на его лекции, у жены снова просыпается к нему сексуальный интерес, давний приятель, высокомерный сноб, наконец приглашает супругов к себе на обед, а модный пиар-стартап предлагает ему рекламный контракт с брендом газировки. Герой отказывается, так как считает, что достоин большего.

Однако так же неожиданно, как все началось, все заканчивается: невинные сны с участием Мэтьюса вдруг превращаются в кошмары, и винят в этом сновидцы именно его. Испытав на себе, как стремительно в век соцсетей можно стать звездой, не сделав для этого ровным счетом ничего, профессор познает столь же мгновенную и необоснованную отмену».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Покой ему только снится» и «Радость, усни».


Первая дуэль

Режиссер: Венсан Перес

В ролях: Рошди Зем, Дория Тилье, Гийом Гальенн, Дамиен Боннар, Венсан Перес

Жанр: драма / Франция / 101 мин.

В прокате: 14 марта

Обзор «Ъ-Weekend»: «Париж, 1887 год. Дуэли одновременно под запретом и на пике подпольной моды — совсем как брюки, которые дамам законодательно запрещается носить в общественных местах, если только не верхом или на велосипеде. "Он отказался от собаки — сказал, что уже женат!" — в раздевалке фехтовального зала неприятные полуголые усачи покатываются над сексистскими шуточками, дружно тычут волосатыми пальцами в газетный фельетон, где высмеивают женское равноправие, а идея активистки Мари-Роз Асти де Вальсер (Дория Тилье) о необходимости создания женской фехтовальной школы и вовсе доводит их до истерики. Тем временем за кулисами фехтовального турнира, проходящего в этом самом зале, Адриен (Ноам Эджем), юный племянник местного магистра оружия Клемана Лаказа (Рошди Зем), дает пощечину полковнику Бершеру (Венсан Перес) и во что бы то ни стало желает драться. Состоявшаяся, вопреки всем стараниям дяди, дуэль, должна была идти до первой крови, но закончилась смертью Адриена и стала первой в череде еще более возмутительных поединков, в которых принимают участие в том числе и те, кому дуэли запрещены высочайшими указами: Лаказ не может драться потому, что является магистром оружия, что же до Мари-Роз, то здесь все понятно без объяснений. "Отказался от собаки — сказал, что женат..."»

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «У дуэли женское лицо».


Бал сумасшедших

Режиссер: Арно де Пальер

В ролях: Мелани Тьерри, Жозиан Баласко, Иоланда Моро, Марина Фоис, Кароль Буке, Мисс Минг

Жанр: триллер, драма, история / Франция / 111 мин.

В прокате: 14 марта

Кинопрокатчик «Парадиз»: «Раз в году в психиатрической больнице проводится популярное у всего Парижа мероприятие. Политики, деятели искусства и светские гости толпятся перед дверями этого заведения, жаждущие оказаться в красочной толпе "безумных женщин". Но в этот раз среди них Фанни, "бал сумасшедших" для нее — единственный шанс найти и спасти свою мать».


Фрау

Режиссер: Любовь Мульменко

В ролях: Вадик Королев, Лиза Янковская, Инга Оболдина, Людмила Чиркова, Дарья Коныжева, Максим Стоянов

Жанр: драма, комедия / Россия / 105 мин.

В прокате: 14 марта

Режиссер Любовь Мульменко в интервью «Ъ-‍Weekend»: «Во "Фрау" мне было важно передать привет моей покойной бабушке — она тоже, как и бабушка главной героини, была эпидемиологом и тоже под конец жизни стала очень набожной. Хотя если думать о прототипе главной героини, то я понятия не имею, есть ли у нее бабушка. Просто я наблюдала такую пару, в которой девушка пыталась переделать хорошего парня. Хорошего, но, к сожалению, недостаточно сильно, видимо, затронувшего ее чувства. И она пыталась как-то его отмыть, переодеть, вкусы ему какие-то другие привить, и ничего этого не вышло. И, в общем, если я достаточно хорошо придумала персонажей, то я могу уже, как нейросеть, генерировать их речь или предполагать, как они отреагируют в той или иной ситуации. Главное, сначала досыта накормиться "донорским" материалом, загрузить в себя и переварить эту базу данных…

Мне кажется, что смысл фильма идеально пересказывает эпизодический персонаж, соседка Вани по столу на свадьбе, на которую они пришли гостями с Кристиной. Она ему там присела на уши, мы попадаем на середину разговора и слышим буквально следующее: "Бывает, что живешь с человеком годами и он тебя бесит, а ты сдерживаешься. Потом тихонечко говоришь себе: Тома, это все. И столько сразу сил освобождается. Потому что терпеть не надо, понимаешь?" А Ваня говорит: "Не понимаю, зачем жить, если не любишь". И эта Тома ему отвечает: "Я тебя умоляю, полстраны так живет". "Фрау" — это фильм о том, как хотя бы два человека так жить перестали. О расставании как хеппи-энде».

Как создавался фильм — в интервью Любови Мульменко «Ъ-‍Weekend» «"О расставании как о хеппи-энде"».


Позывной «Пассажир»

Режиссер: Илья Казанков

В ролях: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко, Алексей Шевченков, Александр Михайлов

Жанр: драма / Россия / 95 мин.

В прокате: 14 марта

Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «2015 год. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице, проводит вечера в модных заведениях и не особо интересуется повесткой дня, пока не узнает от родителей, что его брат, с которым он давно рассорился, пропал без вести на Донбассе. Николай отправляется на поиски, не подозревая, что эта миссия навсегда изменит его жизнь».

Вся лента