Почте единогласное решение

Депутаты заксобрания обсудили работу «Почты России» в Прикамье

Доклад руководителя регионального управления «Почты России» Натальи Дорониной о деятельности ее ведомства вызвал эмоциональную реакцию депутатов заксобрания. Они раскритиковали работу почты, указав на недостаток кадров и отделений в муниципалитетах. Также депутаты отметили, что «Почта России» существенно проигрывает своим конкурентам, таким как СДЭК. В ответ директор управления заявила, что часть проблем имеют место, и согласилась работать над их решением совместно с краевым парламентом.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Директор управления Федеральной почтовой связи Наталья Доронина на пленарном заседании краевого парламента рассказала депутатам о работе «Почты России». По словам руководителя, почта обслуживает около 2 млн жителей Прикамья, оказывая 155 видов услуг, в том числе доставляет пенсии и социальные пособия. Персонал управления — 4384 человека.

Наталья Доронина отметила, что в 2023 году многие сотрудники «Почты России» уволились и сделали выбор в пользу работы на краевых оборонных предприятиях, так как там предлагалась большая зарплата. «Уровень нашей заработной платы не соответствовал, и в летний период возникли сложности. После чего был принят ряд решений по повышению зарплаты, и мы справились», — сообщила госпожа Доронина.

По ее словам, сейчас укомплектованность отделений почтовой связи сотрудниками составляет 94% в сельских отделениях и 89% — в городских. «Мы используем все возможные ресурсы для поиска персонала: работаем с сайтами поиска работы, центром занятости, обществом инвалидов и ГУФСИН, используем внутренние ресурсы»,— поделилась директор управления.

На данный момент из-за недостатка сотрудников в Прикамье временно закрыты 15 сельских отделений почтовой связи. «Как правило, это населенные пункты с численностью населения до 200 человек»,— пояснила Наталья Доронина. Еще 20 отделений не работают из-за отсутствия помещений. «Это были ветхие, аварийные или сгоревшие помещения. Сейчас, после обращения к главам муниципалитетов, нам выделили несколько помещений, и мы точно планируем открыться в трех муниципалитетах»,— уточнила госпожа Доронина. По ее словам, временно закрытые отделения составляют 5% от общего числа отделений почтовой связи в Прикамье.

Отдельно Наталья Доронина остановилась на проектах модернизации и ремонта почтовой инфраструктуры. В прошлом году к 300-летию Перми завершился ремонт фасада Главпочтамта в Перми. Далее, к 2027 году планируется поэтапно отремонтировать все внутренние помещения и инженерные системы здания. Эти работы оцениваются в 160 млн руб.

В сельских территориях в этом году планируется отремонтировать 14 почтовых отделений. На эти цели запланировано 68 млн руб. из федерального бюджета. Кроме того, в 2024 году в 22 муниципальных образованиях планируется установить 41 мобильное, быстровозводимое отделение почтовой связи.

Еще одно направление развития «Почты России» — собственные пункты выдачи заказов. «Пермь находится в пилотном проекте. Открыли один пункт выдачи заказов, который будет работать по типу маркетплейсов Ozon или Яндекс.Маркет. Если это будет востребовано, мы планируем открыть в Перми еще 16 пунктов»,— поделилась Наталья Доронина. Она добавила, что в краевой столице также работают 104 почтомата для получения посылок. «Вместе с МФЦ мы запустили пилотный проект. Теперь в почтоматах можно получить документы по 29 госуслугам. В масштабах России мы первопроходцы. Думаю, нашу инициативу подхватят и другие регионы»,— отметила директор управления.

Депутаты отнеслись к докладу критично. Председатель комитета по бюджету Елена Зырянова отметила, что «Почта Россия» сегодня находится в высококонкурентной среде и проигрывает другим компаниям. «Когда я стою перед вопросом: воспользоваться СДЭК, Boxberry или почтой, то никогда не выбираю почту. Мне очень обидно, что я не могу отдать предпочтение “Почте России”. Когда несколько месяцев в центральном отделении Главпочтамта не работает электронная очередь, с этим нельзя смириться — вы теряете своих клиентов»,— заявила депутат. Также она скептически отнеслась к проекту создания пунктов выдачи заказов: «”Почте России” не нужно заниматься всем и сразу. Почта никогда не превратится в Ozon, но, сотрудничая с этой компанией, можно помочь организовать доставку товаров в отдаленные и труднодоступные населенные пункты. У вас есть сильная сторона — представительство в каждом более-менее крупном населенном пункте. Однако там оказывается минимум возможных услуг». Еще председатель комитета предложила решить проблему недостатка кадров за счет автоматизации.

В ответ Наталья Доронина согласилась, что «цифровизация идет в села не так быстро, как хотелось бы», но заявила, что все отделения «Почты России» оказывают одинаковый набор услуг. «Нет такого, что что-то есть на Главпочтамте, но отсутствует в селах. Просто не все услуги востребованы»,— уточнила начальник управления.

Председатель социального комитета Сергей Ветошкин рассказал, что на каждой встрече избиратели выказывают недовольство работой почты: «Услуги ЖКХ на селе оплачиваются исключительно через “Почту России”. Банковского присутствия там нет от слова “совсем”. Пенсионеры приходят с платежками, но не могут их оплатить — либо нет отделений, либо специалистов». «То, что вы говорите с трибуны и что происходит в территориях, — разные вещи»,— заявил господин Ветошкин.

Депутат Армен Гарслян поинтересовался, планирует ли «Почта России» передать муниципалитету неиспользуемое помещение в Кизеле. «Здание является памятником архитектуры. Была договоренность о том, что вы приведете это здание в нормальное состояние, и мы сделаем там музей»,— напомнил парламентарий. Наталья Доронина ответила, что работа по передаче здания ведется.

Председатель заксобрания Валерий Сухих призвал депутатов лояльнее относиться к докладчику. «Это федеральные полномочия, а доклад перед депутатами — добрая воля Натальи Михайловны, и относиться надо с уважением. Давайте переведем все в рабочий режим — у нас общие цели и задачи»,— предложил спикер.

По итогам обсуждения депутаты приняли доклад к сведению, а руководитель управления «Почты России» пообещала подробно ответить на все вопросы депутатов письменно.

Константин Кадочников

Вся лента