Как будет финансироваться ВСМ Москва—Петербург

Правила игры

По словам главы Минтранса Виталия Савельева, в проекте ВСМ два участка — от Петербурга до Зеленограда стоимостью 1,755 трлн руб., который планируется строить по концессии, и выходы из Москвы, финансируемые из инвестпрограммы ОАО РЖД (всего 221,5 млрд руб.). Ранее предполагалось, что участков будет три и развитие выходов из Петербурга ляжет, как и московский участок, на ОАО РЖД. Господин Савельев сообщил и название концессионера — «ВСМ — две столицы». Информация об учредителях в базах данных не раскрывается, известен директор Дмитрий Гаврилов. Москва и Петербург заявили, что готовы вступить в состав участников концессионера, по словам мэра столицы Сергея Собянина, все регионы по пути следования ВСМ также будут участвовать в ее финансировании «по мере возможностей».

Для финансирования стройки министр попросил 580,6 млрд руб. из ФНБ под 3% годовых с возвратом к 2050 году. Сценарии с меньшими тратами фонда, объяснил господин Савельев, нереализуемы из-за невозможности привлечь заемное финансирование свыше 1,5 трлн руб. на срок более 20 лет ввиду наличия лимита на одного заемщика и отсутствия достаточной ликвидности банковского сектора. Всего господдержка с учетом средств из ФНБ составит 609 млрд руб., в том числе 28,5 млрд руб. капитального гранта из бюджета. 218,5 млрд руб. планируется внести в уставный капитал концессионера, 290 млрд руб. составят облигации «Газфонда», 903,8 млрд руб.— привлекаемые средства банков.

Наталья Скорлыгина

Вся лента