В «Серконс» рассказали, как проходит эксперимент по маркировке радиоэлектроники

С 1 декабря 2023 года до 28 февраля 2025 года в России проводится эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции. Решение о проведении эксперимента было принято правительством России, а оператором маркировки выступил Центр развития перспективных технологий. Участие в эксперименте добровольное, причем производителям и другим участникам оборота продукции бесплатно представлены коды маркировки. Отдельные виды радиоэлектронной продукции продолжают маркировать до 2025 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2023 года №1993.

Фото: ООО «Серконс»

Целью проведения эксперимента является проверка эффективности технологий, применяемых для нанесения идентификационных средств на товары. Также эксперимент определяет, как участники рынка взаимодействуют с системой маркировки. Это нужно, чтобы впоследствии принять решение о введении обязательной маркировки для данного вида продукции и ее компонентов. Расширенный перечень товаров, подлежащих маркировке, включает следующие категории: штепсели и розетки, преобразователи и реле, соединители и контактные элементы, электрические лампы и осветительные приборы, сигнализации, фонари, прожекторы и другие аналогичные товары.

Одной из задач, решаемых маркировкой, является борьба с контрафактом, который присутствует на рынке светотехники. Также введение маркировки позволит правительству получать информацию о рыночной ситуации, чтобы разрабатывать меры поддержки отечественных производителей, и поможет выявить схемы уклонения от налогов, увеличивая наполняемость бюджета.

Как сообщают специалисты «Серконс», на российском рынке светодиодов доля китайской продукции составляет более 98% из-за более низкой стоимости. С ростом спроса на отечественные светодиоды за счет увеличения производства можно ожидать снижения их цены. Однако проблему контрафакта маркировка сможет решить только частично, в данный момент не утверждены средства маркировки, контроля и методики применения.

Применение обязательной маркировки с помощью средств идентификации уже на данный момент распространено на широкий спектр товаров, таких как одежда, обувь, парфюмерия, лекарства и другие. Для каждого товара осуществляется идентификация путем присвоения уникального цифрового кода data matrix, который может быть отсканирован для получения полной информации о товаре.

Планируется завершить эксперимент по маркировке радиоэлектроники до 28 февраля 2025 года. Очевидно, что после этого срока маркировка средствами идентификации для определенных видов радиоэлектроники станет обязательной.

ООО «Серконс»

Реклама

Вся лента