Кот, который изменил правила

Как гибель домашнего питомца из-за проводницы поезда выявила пробелы в регламенте

РЖД изменят правила перевозки животных после инцидента с котом Твиксом. В компании провели служебное расследование, но не нашли в действиях проводницы никаких нарушений. Однако чтобы избежать повторения подобных случаев, в РЖД внесут поправки в документы, касающиеся перевозки домашних животных в поездах дальнего следования. Проводникам запретят высаживать котов и собак, даже бездомных. Вместо этого их должны будут доставить на ближайшую станцию, а потом передать сотрудникам зоозащитных организаций.

Фото: Страница Ольги Кудряшовой в VK

Будет ли эффективна подобная система? Зоозащитница Ольга Еремеева считает, что инициатива вполне перспективна: «Это абсолютно реализуемо, потому что животное, которое само заходит в транспорт, это довольно редкая история. И очень много людей всегда отзывается помочь. Инициатива прекрасная. Думаю, что это будет эффективно. Любые организации, волонтерские фонды, которые получают подобные заявки, готовы к таким звонкам, если это будет регламентировано, заключен какой-то договор. Это немассовая история, чтобы с ней в моменте не разобраться. Условно, на одном поезде не приедет сто собак, а адресно помогать животным не так уж и сложно».

11 января проводница поезда Екатеринбург Санкт-Петербург заметила в вагоне кота, посчитала его бездомным и во время стоянки в Кирове выкинула на улицу. При этом животное ехало с родственником хозяина, на него был куплен соответствующий билет, кот просто выбежал из своего вагона. Утром 20 января стало известно, что Твикс найден мертвым.

Хозяева планируют обратиться в суд. Но доказать вину проводника и получить компенсацию будет непросто, считает ведущий юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов: «В рамках правил и закона "О защите прав потребителей" пассажир имеет право требовать компенсации при нарушении правил железнодорожных перевозок, в данном случае именно товара, сохранности.

И в случае нарушения правил потребитель в досудебном порядке, либо же, если откажут, то вправе потребовать компенсацию в судебном порядке. Но в этом случае он должен будет доказать, что именно вина проводника. В этом случае, естественно, будет оценена компенсация. К сожалению, в рамках закона здесь сложно доказывается размер компенсации морального вреда. Юридическую оценку даст суд. Но если же сам пассажир пренебрег и не обеспечил сохранность, то суд в этом случае также даст оценку и может освободить тогда представителя РЖД от ответственности».

Ранее в МВД заявили, что уголовное дело о самоуправстве проводницы поезда Екатеринбург—Санкт-Петербург возбуждать не будут.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Андрей Загорский, Юльяна Горелова

Вся лента