Селлеры не готовы отказываться

Что говорят продавцы о передаче выплат за сгоревшие товары в пользу Wildberries

Поставщики отказываются от компенсации за пострадавшую во время пожара на складе Wildberries продукцию. Об этом заявил маркетплейс и опубликовал на внутреннем сервисе сообщение, где выразил благодарность партнерам, решившим не возвращать деньги за утерянные изделия. По данным компании, таких продавцов оказалось несколько сотен, они решили поддержать платформу в непростой период. В Wildberries отметили, что другие поставщики при желании также могут отказаться от компенсации, для этого им нужно просто сообщить отделу техподдержки о своем решении.

Фото: Алексей Смагин, Коммерсантъ

Однако вне зависимости от выбора продавцов, выплаты получат все, рассказала “Ъ FM” руководитель пресс-службы Wildberries Екатерина Санченко: «Wildberries достаточно оперативно отреагировал на сложившуюся непростую ситуацию, и уже 15 января начались первые выплаты. Более половины продавцов, чьи товары хранились на складе в Шушарах, получили свою компенсацию.

И мы столкнулись с тем, что сотни людей писали обращения, хотели нам помочь, поддержать и предлагали отказаться от своих компенсаций. А по внутреннему регламенту, когда поступают массовые сообщения на одну тему, мы обязаны их определить в одну категорию, в связи с чем на портале продавцов было опубликовано обращение с просьбой такие сообщения помечать отдельной категорией.

Но уточню: выплаты получат абсолютно все продавцы, чей товар пострадал в Шушарах, даже если продавец добровольно от них отказывается. Мы не будем брать эти деньги и никого не призываем отказываться от своей компенсации. Для нас будет, наоборот, помощью и поддержкой, если продавец направит эти деньги на развитие своего бизнеса и на продвижение его на маркетплейсе».

“Ъ FM” связался с селлерами, товары которых были уничтожены во время пожара, и узнал, как они отреагировали на заявление маркетплейса:

«16 января после 21:00 мы получили сообщение от Wildberries о том, что есть группа продавцов, которые отказались от выплат. Они написали очень трогательное сообщение: "Дорогие партнеры, спасибо вам за поддержку". Но, честно говоря, мы не уверены, что среди селлеров действительно есть такие, потому что бизнес есть бизнес».

«Наши потери во время пожара составили 470 тыс. руб. Представители площадки писали, что они приступят к частичным выплатам начиная с 15 января. Как я поняла, компенсацию маркетплейс будет начислять частями на протяжении какого-то срока. Первое начисление на нашем балансе уже отобразилось. Мы немного удивлены подсчетами в отчете, потому что склад в Шушарах был одним из самых дешевых по логистике, которая там считалась со скидкой, а в отчете отобразили логистику без скидки. Этим недовольны многие продавцы. Подсчетами в отчете мы не обижены, но от компенсации отказываться не планируем».

«Когда вышла новость про отказ от компенсаций, конечно, все селлеры в группах, в которых я состою, посмеялись. Никто и не собирается отказываться от своих денег. Зачем? Компенсировать нам должны около 600 тыс. руб. Эти деньги мы потратим на закупку нового товара, раздадим долги за то, что нам пришлось купить уже в долг».

«Выплаты не получили, товара сгорело на 500 тыс. руб. У нас работают 40 человек, у всех есть семьи, ипотеки, кредиты. Мы сами в лизингах, кредитах, у всех свои есть проблемы. Почему мы должны отдавать свои деньги? Я не знаю ни одного селлера, который отказался бы от компенсации. Мало того, что они постоянно недоплачивают, последнее время нет даже нормальных отчетов. Мы не можем вести бизнес, потому что у них якобы что-то сломалось. Уже около двух месяцев Wildberries не может стабильно выполнять свои функции по договору оферты».

«Мне было перечислено 142 тыс. руб., это 100% от того, что я могла получить с продаж, если бы склад не сгорел. И Wildberries тебя не спрашивает, нужна тебе выплата или нет. Они просто начислили 15 января определенную сумму, и все. Никто не просил меня отказаться. Мне кажется, это какой-то вброс».

Склад Wildberries в поселке Шушары в Санкт-Петербурге сгорел 13 января. Во Всероссийском союзе страховщиков ущерб оценивали минимум в 10 млрд руб. С 15 января ритейлер начал выплаты компенсаций продавцам, уточнили в компании.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Тюленева

Вся лента