Как россияне выбирают страховщиков

Согласно данным исследования Финансового университета, на страховом рынке в 2023 году были выделены три потребительские модели страхователей. В основу разделения на модели были положены особенности выбора страхователем — физическим лицом страховой организации при покупке страхового полиса.

Рекомендательная модель предполагает выбор страховщика по рекомендации родственников или знакомых, по рекомендации (убеждению) страхового агента или по убеждению сотрудника банка. Рекламно-информационная модель — на основании рекламы страховой организации, а также по отзывам в интернете в целом и в соцсетях. Рациональная модель — самостоятельный выбор страховой организации на основании положительного опыта взаимодействия со страховщиком, либо по результатам изучения отчетности и показателей деятельности компании, либо на основе анализа условий программ страхования.

Авторы исследования (1,6 тыс. респондентов в каждом из трех опросов, во всех регионах РФ) отмечают, что с 2005 года существенно изменилось отношение к рекламе, доля воспринимающих информацию из рекламных публикаций, роликов и бил-бордов выросла практически в шесть раз. В определенной мере, считает завкафедрой страхования Финуниверситета Александр Цыганов, это результат деятельности страхового надзора, добившегося в 2010-е годы ухода с рынка наиболее одиозных игроков, а главное предпринявшего значительные усилия по защите прав потребителей страховых услуг.

Петр Рушайло

Вся лента