«Стать коммерсантом»

Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 65

Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает, как стоит относиться к переменам на фондовом рынке.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

«Если бы 10 лет назад вы вложили $1 тыс. в акции Netflix, то сейчас бы имели на счету более $30 тыс.», — пожалуй, это самый простой и популярный способ, которые используют пиарщики, чтобы привлечь новых клиентов на фондовый рынок. Однако нельзя забывать и о рисках. Свежи в памяти истории о том, как люди зашли на биржу в начале 2020 года, а уже в конце февраля на новостях о коронавирусе многие рынки посыпались. В итоге инвесторы ушли в минус. Подобное повторилось и два году спустя, в 2022-м.

Впрочем, это в очередной раз подтверждает, что ситуация на рынке постоянно меняется. В 2014-м акции производителя игрушек Барби, компании Mattel, обрушились на 35%. Но кто знал, что спустя девять лет на фоне популярности к одноименному фильму котировки пойдут вверх, подчеркивает директор управления электронных рынков Сбербанка Аиша Кубезова:

«Действительно, у населения есть историческая память. Это не всегда связано с фондовым рынком, а чаще с финансовыми пирамидами для старшего поколения, возможно, с альтернативными способами инвестиций не в фондовый рынок. Например, в 1997 году появился индекс Мосбиржи — это некий кумулятивный показатель по крупнейшим российским компаниям, их состоянию. Так вот, с 1997-го по сегодняшний день он вырос на 3000%, то есть рос на 14% в год. Это происходило в условиях рецессий, дефолта, кризисов, то есть, по сути, фондовый рынок растет во времени. Поэтому, если люди боятся инвестировать из-за падений, то падения бывают краткосрочными. Но если мы инвестируем в крупные российские компании, то в целом этот тренд сохраняется, рост в динамике продолжается».

До 15 декабря все новые клиенты, открывшие счет в «СберИнвестициях», получат виртуальную акцию «Сбера» и смогут торговать на фондовом рынке без брокерской комиссии. Кроме того, среди всех новых клиентов будет разыграно до 50 млн руб.

Вся лента