Лизинг стал не по карману

«Пассажиравтотранс» отказался от лизинга электробусов в пользу прямой закупки

Конкурс на поставку «Пассажиравтотрансу» 40 электробусов на условиях лизинга отменен: предприятие решило закупать технику для строящегося в промзоне «Ржевка» парка путем прямой закупки у производителей. Соответствующий тендер планируется объявить в ближайшие дни. Эксперты предполагают, что закупки электробусов будут осуществляться небольшими партиями и от разных производителей.

В настоящее время только два производителя электробусов особо большого класса имеют одобрение транспортного средства и, следовательно, могут участвовать в аукционе. Среди производителей электробусов большого класса потенциальных участников пять

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отменило аукцион на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) электробусов особо большого класса на сумму 4,25 млрд рублей, по данным портала госзакупок.

Первый тендер на приобретение в лизинг двухсекционных электробусов («гармошек») был объявлен в начале ноября, его итоги должны были подвести 22 ноября. Планировалось взять в аренду 40 единиц вместимостью не менее 105 пассажиров, техника должна была поступить в Петербург партиями — в июле и октябре 2024 года. Стоимость одного электробуса, с учетом лизинговых платежей, составляла около 100 млн, выплаты по контракту городское пассажирское предприятие должно было осуществлять до конца октября 2029 года. Однако спустя две недели заказчик отменил определение поставщика и изменил условия конкурса: если в первоначальном варианте он проводился по 44-ФЗ, то повторно аукцион решили провести по 223-ФЗ, что позволяло расширить круг участников. Итоги аукциона должны были подвести 13 декабря. Но и в этом варианте конкурс не дошел до определения победителя: «Пассажиравтотранс» окончательно отменил закупку.

Как пояснили «Ъ-СПб» в пресс-службе предприятия, это решение было связано с тем, что ключевая ставка ЦБ имеет тенденцию к росту, что неизбежно вызовет и увеличение ставки лизинговых компаний. «На данном этапе полагается целесообразнее осуществить прямую закупку у производителя»,— считают в «Пассажиравтотрансе».

«Будет объявлен аукцион на поставку электробусов большого класса взамен особо большого класса. В настоящее время только два производителя электробусов особо большого класса имеют одобрение транспортного средства и, следовательно, могут участвовать в аукционе. Среди производителей электробусов большого класса потенциальных участников пять»,— сообщили в пресс-службе предприятия, не уточнив, в какие сроки и на какую сумму будет объявлен конкурс. В то же время источник «Ъ-СПб» в транспортном блоке Смольного сообщил изданию, что аукцион планируется объявить в ближайшие дни, начальная максимальная цена контракта составит чуть больше миллиарда рублей.

По мнению главного редактора портала TransportSPb Владислава Булгакова, на эту сумму город сможет закупить около 25 односекционных электробусов. Наиболее вероятными претендентами на контракт, по мнению аналитика, могут стать все предприятия, выпускающие электробусы с ночной зарядкой — «Волгабас», МАЗ, «Транс-Альфа» и «Белкоммунмаш». «Насчет ПК ТС и УТТЗ я сильно сомневаюсь. Первых может не устроить цена и конкуренция, у вторых просто нет возможности серийно их производить в таком количестве»,— считает эксперт, предполагая также, что намеченную на следующий год закупку 100 электробусов город будет проводить небольшими партиями и у разных производителей.

Вячеслав Калашников

Вся лента