Каждому свой СберБизнес

Как интернет-банкинг становится ближе к пользователям

Существенная часть россиян давно распробовала онлайн-банкинг, в то время как цифровизация корпоративного сектора была не столь стремительна. Юридические лица всегда более осторожно относятся к новшествам в области платежных технологий. Тем не менее в корпоративный банкинг цифровизация также проникла, хотя и ощутимо позже, чем в розницу.

Фото: ПАО Сбербанк

«Уровень цифровой зрелости растет во всем банковском секторе. Например, ~70% исследованных банков сейчас предлагают возможность удаленного открытия счета по сравнению с 55% в 2020 году», — утверждают аналитики Deloitte US в отчете «Зрелость цифрового банкинга-2022». Исследования наглядно показывают, что бизнесу уже давно нужны не только базовые функции в онлайн-банкинге, но и полный ассортимент финансовых услуг. Именно их наличие, доступность и стабильность работы отличают лидеров банкинга от остальных. Увеличение скорости работы и оборачиваемости средств, автоматизация ведения бухгалтерии и упрощение документооборота, кастомизация интерфейса под нужды клиента — все это конкурентные преимущества, которые стали перевешивать устоявшиеся плюсы от традиционных способов ведения бизнеса.

Сегодня запрос от корпоративных клиентов на быстрый, безопасный и всеобъемлющий доступ к банковским услугам онлайн высок как никогда. Сбер уже более пяти лет ориентируется на запросы своих корпоративных клиентов, от ИП до крупного бизнеса, и активно модернизирует свой интернет-банк для юридических лиц — СберБизнес. Это современный продукт, который не только трансформируется, ориентируясь на изменяющиеся условия, но и отчасти формирует эти изменения, предлагая, например, отраслевые решения, зачастую не имеющие аналогов. Не стал исключением и нынешний год, который принес корпоративным клиентам как эстетические, так и практические изменения в уже привычный им СберБизнес. При этом большинство изменений было продиктовано запросом пользователей приложения, главные из которых — удобство подстройки под конкретного клиента, скорость и надежность работы.

Тренд на простоту и кастомизацию

Кастомизация приложения, позволяющая настроить продукт под каждого клиента с учетом особенностей его бизнеса, — это одно из главных преимуществ, которые ценят корпоративные клиенты банков. И чем более точно можно подстроить интернет-банк к требованиям клиента, от ИП до крупного бизнеса, тем больше вероятность, что все больше клиентов выберут именно его и останутся с банком надолго. Неудивительно, что именно в этом направлении двигаются разработчики приложений большинства крупных российских банков.

Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка

Фото: ПАО Сбербанк

В 2023 году СберБизнес получил заметные обновления не только функциональности, но и визуальной части. «Главный плюс обновленного дизайна заключается в том, что каждый предприниматель, представитель малого, среднего или крупного бизнеса, может настроить интерфейс онлайн-банка под свои нужды», — утверждает Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.

Теперь на главной странице веб-версии центральное место занимают виджеты — это девять настраиваемых мини-дисплеев, которые наглядно показывают ключевые параметры бизнеса и позволяют быстро перейти к определенной услуге или действию. Например, виджет «Мои дела» контролирует все задачи: срочные сообщения от банка или налоговой, списки платежей на подпись и отправку. А виджет «Моя аналитика» содержит сводную информацию о ежедневных поступлениях и списаниях по счетам, а также расширенную статистику по ключевым показателям бизнеса.

Фото: ПАО Сбербанк

Пользователи могут самостоятельно настроить, как и какие виджеты будут отображаться на главной странице: можно добавить карточки с важной информацией, а менее нужные — переместить или убрать вовсе. Помимо главной страницы пользователи интернет-банка могут аналогичным образом адаптировать под себя пункты левого меню — включить дополнительные вкладки, скрыть или поменять их местами. На сегодняшний день новыми возможностями пользуются уже 2 млн клиентов.

Еще одно важное новшество в сторону упрощения — отказ от специализированных аббревиатур и обозначений. Так СберБизнес старается быть понятным для любого клиента, а не только для бухгалтеров или юристов.

Помимо визуальной настройки под нужды конкретного клиента СберБизнес умеет меняться под наиболее популярные отрасли и ОКВЭД. В интернет-банке доступны шесть отраслевых решений: для коммерческой недвижимости, ЖКХ, оптовой и розничной торговли, сферы услуг и грузоперевозок. При этом наборы опций для каждой отрасли подобраны с учетом специфики ведения бизнеса и бесплатны для клиентов. В результате число предпринимателей, которые пользуются отраслевыми решениями Сбера, быстро растет: если в мае 2022 года у Сбера было 3 тыс. таких клиентов, то в мае 2023 года — уже 178 тыс.

Скорость

В Сбере считают, что скорость — это одна из важнейших характеристик для бизнеса, поскольку время клиентов — это главный и невосполнимый ресурс. Поэтому разработчики непрерывно работают над тем, чтобы повысить показатели эффективности всех каналов интернет-банкинга для бизнеса.

  • Вход в мобильное приложение стал быстрее в четыре раза, а на главной странице приложения появился удобный виджет «Мои дела», который подсвечивает ключевые события бизнеса сразу после авторизации.
  • Время на распознавание QR-счетов на оплату в мобильном приложении СберБизнес сократилось вдвое — на создание платежей по QR теперь уходит две секунды вместо четырех.
  • Импорт исходящих платежных требований стал быстрее в 2,5 раза: если раньше на импорт 1,6 тыс. платежек уходило 4,5 минуты, то теперь —меньше 1,5 минуты.
  • Также добавилось массовое подписание документов токеном — 200 документов одним касанием.

Возможности для цифровизации бизнеса

В этом году СберБизнес продолжил наращивать объем небанковских сервисов в мобильной и веб-версии приложения. Всего корпоративные клиенты банка могут воспользоваться 38 небанковскими сервисами, больше половины которых доступны не только в веб-версии, но и в мобильном приложении. А с учетом банковских продуктов, пользователям интернет-банка предоставляется более 100 различных цифровых сервисов для комфортного ведения бизнеса.

Фото: ПАО Сбербанк

Одним из самых быстрорастущих цифровых каналов Сбера для бизнеса сегодня является SberBusinessAPI — решение формата «банк как услуга». Оно объединяет все API-решения Сбера и предлагает широкий выбор сервисов и услуг, которые компании и предприятия могут интегрировать в собственные процессы.

После этого взаимодействовать с банком можно будет напрямую из учетной системы или торговой площадки партнера. В SberBusinessAPI уже доступно 110 сервисов, в том числе выставление счетов, зарплатный проект, работа с платежными поручениями и бизнес-картами и многое другое. SberBusinessAPI позволяет создать единую учетную запись для всех ресурсов и обмениваться данными между ними по безопасному каналу с шифрованием. При этом подключиться и настроить интеграцию можно самостоятельно через личный кабинет.

«Помимо единой учетной записи и интеграции банковских услуг на основе SberBusinessAPI мы предлагаем клиентам передовые платежные решения, — говорит Анна Лоевская. — С нашей помощью компании могут предложить юридическим лицам удобные моментальные способы оплаты, то есть расширить воронку продаж на юрлиц. В нашем арсенале такие способы расчетов, как моментальные платежи для разовой оплаты услуг, списание денег по предоплате, холдирование средств с последующим списанием, регулярные списания по подписке, распределение платежей по продавцам, безакцептные списания комиссии. SberBusinessAPI помогает нам делать процесс платежа юрлицами таким же простым, как обычная онлайн-оплата».

Фото: ПАО Сбербанк

Решение ежедневно обрабатывает более 12 млн запросов пользователей в сервисах, в том числе по управлению динамическими лимитами по бизнес-картам, обработке платежей, работе с зарплатными проектами, выписками по счетам и другими. Его клиентская база насчитывает около 800 внешних партнеров.

Доступность и надежность

Другой важный момент — сохранение доступности цифровых каналов для клиентов. Это стало актуальным после ухода из России западных поставщиков ПО, а также введения санкций и ограничений. Веб-версия и мобильное приложение интернет-банка СберБизнес первыми в стране полностью перешли на работу с сертификатами национального удостоверяющего центра Минцифры России, что гарантирует полную независимость от зарубежных удостоверяющих центров. Еще одним важным шагом в пользу сохранения доступности стало получение интернет-банком сертификатов соответствия отечественным операционным системам Astra Linux и РЕД ОС. Это означает, что банк стремится сохранить доступность для компаний, которые перейдут на импортозамещающее ПО.

Фото: ПАО Сбербанк

Кроме того, банк предложил бизнесу адаптивную веб-версию для смартфонов и планшетов и нашел альтернативные способы предоставить клиентам мобильные приложения. Как следствие, аудиторные показатели и показатели клиентской активности в мобильных приложениях полностью восстановились и демонстрируют рост, говорят в банке. «Главное для нас — обеспечить клиента всем необходимым ему инструментарием для ведения и развития бизнеса в любой ситуации», — говорит Анна Лоевская. Так, например, у клиентов СберБизнеса набирает популярность звонок в техподдержку из мобильного приложения — в отличие от дорогих звонков из-за границы, этот способ связи доступен из любой точки мира и не требует наличия мобильной связи. Соединение с оператором устанавливается через мобильный интернет или Wi-Fi и экономит средства в роуминге. При этом пользователю не нужно вспоминать и предоставлять свои персональные данные, они передаются оператору автоматически. В результате интернет-звонок экономит время, деньги и обеспечивает сохранность чувствительной информации клиента.

Таким образом, СберБизнес с каждым годом все активнее использует обратную связь с корпоративными клиентами, развивая наиболее важные для бизнеса направления. В банковском бизнесе исторически основной упор делается на надежность, вместе с тем с ростом уровня цифровизации отношений банка с клиентом растут и значение скорости реакции приложения на запросы клиентов, и доступность необходимых функций. При этом возможность выбрать набор необходимых операций под каждого конкретного клиента становится одним из основных конкурентных преимуществ банка. Тот, кто сможет правильно подобрать баланс между простотой работы в приложении и полнотой предоставляемых необходимых услуг, и станет победителем в конкуренции за клиента.

16+

ПАО Сбербанк

Реклама

Вся лента