TECNO: инновации и рост продаж

Ключевые факторы в борьбе за лидерство на рынке смартфонов в России

Компания TECNO сегодня — это ведущий производитель смартфонов и умных устройств, представленный в более чем 70 странах по всему миру. Цель бренда — предоставить современные технологии и элегантные интеллектуальные продукты для прогрессивных потребителей. Директор по продажам в России Виктор Колесниченко рассказал о стратегии в борьбе за лидерство, планах на будущее и поделился мыслями о самых успешных продуктах. К нему присоединились торговые партнеры бренда, оценившие перспективы рынка и новых моделей TECNO.

Фото: TECNO Mobile

— В первом полугодии 2023 года мы продали более 1 500 000 смартфонов TECNO, что в 4,3 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Наши основные задачи на данный момент — расширение дистрибуции и, как результат, увеличение объема продаж.

Одним из ключевых факторов в офлайн-дистрибуции является наше физическое присутствие в магазинах, на складах дилеров и субдилеров в разных регионах и городах.

Мы разработали программу развития для каждого макрорегиона, благодаря которой наши торговые представители есть во всех крупнейших городах России. Мы также организовали перформанс-зоны в сетях ДНС и «М.Видео», где каждый покупатель может познакомиться с преимуществами продуктов TECNO и получить подробную консультацию от промоутеров. На данный момент у нас уже есть 50 перформанс-зон, а до конца года мы планируем увеличить их число до 150.

Официальные магазины TECNO есть на всех крупных онлайн-платформах, таких как Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет» и «Яндекс.Маркет». Мы активно развиваем экспресс-доставку, проводим различные акции, предлагаем скидки и специальные цены. Результаты нашей активной работы не заставляют себя ждать. Например, 23 июня мы провели акцию с Ozon и за две минуты продали 5 тыс. смартфонов CAMON 19 Neo.

Однако реклама и повышение осведомленности о нашем бренде являются не менее важными аспектами. Несмотря на то что мы присутствуем на рынке России с 2018 года, только 29% потенциальных покупателей знакомы с нашим брендом. В этом году наша цель — достичь показателя в 60%. Мы активно участвуем в различных проектах, охватывающих сферы моды, спорта и искусства.

Алексей Зайцев, руководитель направления Telecom в Ozon:

— TECNO прорабатывает запросы российских клиентов и выводит на наш рынок продукты в востребованных и ожидаемых категориях. Кроме того, бренд представляет устройства, сбалансированные по цене и качеству. Осведомленность клиентов о бренде TECNO также увеличивается, и они покупают продукцию TECNO чаще, а средний чек растет.

О востребованности линейки камерофонов CAMON

Фото: TECNO Mobile

Популярность линейки камерофонов CAMON обусловлена способностью устройств обеспечивать высокое качество съемки и работу с визуальным контентом. Преимущества этой серии — продвинутая камера, яркий большой экран и быстрый процессор.

Настройка камер во всех смартфонах TECNO осуществляется с помощью лаборатории TAIVOS™, созданной компанией для контроля и улучшения качества фотографий и видео с применением передовых технологий и искусственного интеллекта. Лаборатория стремится адаптировать камеры под запросы пользователей на каждом рынке.

Серия CAMON 20 отличается от предыдущих поколений в нескольких аспектах. Во-первых, здесь была внедрена трехосевая стабилизация Sensor-Shift OIS, установлен ультраширокоугольный модуль на 108 Мп и улучшен RGBW-сенсор.

Во-вторых, линейка CAMON 20 оснащена ярким AMOLED-дисплеем и сканером отпечатков пальцев, интегрированным непосредственно в экран. Была добавлена влагозащита IP53, а также продолжаются эксперименты с дизайном — задняя крышка смартфонов выполнена из экокожи с добавлением керамики.

В-третьих, в CAMON 20 используется новый мощный процессор Dimensity 8050 от Mediatek, который произведен по 6-нанометровому техпроцессу, в то время как процессоры серии CAMON 19 были выполнены по архитектуре 12 нанометров.

Вадим Таланюк, директор департамента «Мобильные средства связи» в компании «Марвел-Дистрибуция», уверенно ответил «да» на вопрос о готовности пользователей переплачивать за внешний вид смартфонов. Он также добавил, что таких пользователей более 50%.

О качествах компании, необходимых для лидерства на российском рынке смартфонов

Фото: TECNO Mobile

TECNO отличается высоким уровнем технологий, постоянно удивляя пользователей. В этом году мы представили первый складной смартфон PHANTOM V Fold с инновационным шарнирным механизмом, а также PHANTOM X2 Pro с выдвижным портретным объективом. В линейке CAMON 20 мы используем технологию RGBW, повышающую чувствительность камеры к свету.

Кроме того, важны правильные коммуникации, которые помогают рассказать о преимуществах бренда и установить доверительные отношения с покупателями.

Что касается будущего рынка складных смартфонов, мы не думаем, что они станут основным форм-фактором, но с развитием технологий они будут доступнее. Из ниши перейдут в самостоятельный сегмент.

Павел Гуревич, президент ООО ТФН, полагает, что складные устройства будут частично или полностью заменять планшеты, благодаря чему станут расти продажи.

О выходе TECNO в сегмент премиум

Фото: TECNO Mobile

Мы предлагаем продукты премиум-класса, основа которых — наши технологические возможности. Премиум-сегмент в штучном выражении небольшой, порядка 10–12%. К нему относятся продукты от 40 000 рублей. Сейчас TECNO представлен флагманской линейкой PHANTOM, но мы планируем расширять наше присутствие — за счет увеличения продаж уже вышедших продуктов и запуска новинок. Уже этой осенью мы планируем еще одну новинку в серии PHANTOM, которая приятно удивит пользователей.

О конкурентах и прогнозах по увеличению доли рынка

Фото: TECNO Mobile

На данный момент TECNO оценивает свою долю рынка примерно в 12% в штучном выражении. Однако бренд не собирается останавливаться на достигнутом и планирует достичь отметки в 15% к осени. Долгосрочная амбициозная цель компании — 20%.

Для поддержания текущего темпа роста компания делает упор на несколько направлений развития.

Во-первых, TECNO стремится обеспечить максимальную доступность своей продукции для потребителей даже в самых отдаленных регионах страны.

Во-вторых, она осознанно придерживается более гибкой ценовой политики по сравнению с конкурентами-лидерами рынка — Samsung и Xiaomi. TECNO старается предлагать более выгодные цены, при этом не уступая в качестве своих продуктов. 

В-третьих, TECNO планирует расширение своих линеек и ценовых сегментов, а также развитие новых экосистемных продуктов. Наконец, особое внимание уделяется маркетинговым мероприятиям. Музыкальные фестивали, спортивные турниры и бизнес-мероприятия отражают прогрессивный дух TECNO и помогают донести ценности бренда до широкой аудитории.

TECNO mobile Limited

Реклама

Вся лента