Деловое путешествие

В сфере MICE-туризма обостряется конкуренция

Сегодня российский бизнес с удовольствием экспериментирует с корпоративными и отраслевыми мероприятиями: экспо, форумы и деловые завтраки, круглые столы, конференции, тимбилдинги могут с одинаковым успехом состояться в Москве, Сочи, Дубае, Астане, Пекине или другой локации, которая способна объединить сотрудников и партнеров, производителей, инвесторов, госсектор и потребителей. Растущий объем рынка MICE-мероприятий офлайн требует и новых технологичных игроков, которые придут на помощь бизнесу, готовому, наконец, забыть о временах пандемии и возвращающемуся от виртуальных встреч к реальным.

Фото: stock.adobe.com / Anton Gvozdikov

Глобальный тренд

По подсчетам экспертов, российские конгрессно-выставочные мероприятия в целом генерируют около 3,5 трлн рублей в год, а это порядка 3% ВВП России. Тенденция мировая — по прогнозам Глобальной Ассоциации Делового Туризма (GBTA), к концу 2024 года ежегодные расходы на деловые поездки достигнут примерно 1,4 триллиона долларов.

По данным исследований, спрос на перелеты по России у представителей бизнеса в I квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 44%. Самыми популярными направлениями у предпринимателей за первые три месяца этого года стали Москва (+50% к показателям 2022 года), Санкт-Петербург (+41% к 2022 году) и Екатеринбург (+28% за год). Увеличение числа деловых поездок — тоже тренд глобальный. По данным аналитиков международной компании ForwardKeys, уже в июле 2023 года количество деловых поездок в мире превысит объем туристических. По словам Оливье Понти, вице-президента по аналитике ForwardKeys, с начала пандемии COVID-19 бронирование деловых рейсов восстанавливалось медленнее, чем обычных, и в настоящее время отставание все еще наблюдается. Однако ситуация, по его словам, совсем скоро изменится. Бронирование деловых рейсов на июль этого года отстает от уровня до пандемии (2019 года) на 14%, а отдых — в минусе на 16%. Более того, разрыв, вероятно, увеличится осенью, так как бизнес-бронирование на сентябрь уже сейчас всего на 1% отстает от 2019 года, в то время как отдых — на 8%.

Инновационный MICE

Бизнес-сезон с началом осени традиционно даст старт множеству отраслевых и корпоративных событий. Выездные мероприятия предполагают технологически сложные решения и высокие компетенции организаторов, поэтому рынок требует новых профессионалов.

Meets — направление по организации MICE-мероприятий от Trivio, одного из крупнейших онлайн-сервисов для деловых путешествий. В 2022 году команда Meets организовала свыше 100 корпоративных мероприятий в более чем 40 городах. К 2024 году компания рассчитывает проводить свыше 800 мероприятий в год при обороте по данному направлению не менее 2,5 млрд рублей.

Одним из ключевых преимуществ Meets является возможность использования платформы Trivio, которая автоматизирует процессы бронирования билетов, отелей, трансферов, а также обеспечивает оптимальную стоимость услуг напрямую от поставщиков. Синергия экспертизы в совокупности с новыми технологиями — вызов для всей индустрии. Meets планирует войти в топ-3 компаний на рынке уже до конца 2024 года, с учетом того что по итогам 2022 года совокупный объем бизнеса Trivio превысил 7 млрд руб., а портфель клиентов составил более 1,5 тыс. компаний, среди которых такие как VK, «Самолет» и другие.

Алексей Межиров, исполнительный директор Meets by Trivio

Фото: Trivio

«Сейчас конкуренция на рынке сильно обострилась, компании стали скрупулезно относиться к бюджетам на мероприятия, при этом более вдумчиво выбирать организаторов. Поэтому мы считаем, что новые технологии позволят получить ощутимое преимущество за счет качественно иного подхода к привычным бизнес-процессам. Наши клиенты уже ощутили, насколько более эффективный продукт мы предоставляем», — заявил исполнительный директор Meets by Trivio Алексей Межиров.

В Meets by Trivio специализируются на событиях любого формата и масштаба: деловые встречи, конференции, стратегические сессии, а также командообразующие активности. Команда обеспечит весь необходимый сервис, сформирует необходимую логистику, подготовит трансферные таблицы, подберет объекты размещения, организует все виды конференц-услуг с выбором залов и оборудования, наполнит мероприятие концепцией и развлекательной частью.

Гибридные форматы

Союз агентств делового туризма уже фиксирует значительный рост числа ивентов в сегменте MICE, в том числе проводимых в качестве HR-инструмента. «Крупные компании хотят совмещать мероприятия для сотрудников с психологической оценкой состояния коллектива. Это не инновация, а хорошо забытое старое, утраченное в период пандемии COVID-19», — рассказал «Ъ» Павел Васин, исполнительный директор Союза агентств делового туризма.

По данным опроса сервиса Superjob, менее 20% компаний проводили командообразующие мероприятия, даже несмотря на коронавирус в 2021 году. «Чаще всех о состоявшихся мероприятиях сообщали банки (27%), компании сферы продаж и информационных технологий (по 22%), а реже всех — производственные предприятия (13%). В 2021 году тимбилдинг чаще других хотели провести компании сферы продаж (19%) и финансов (17%)», — сообщают в аналитическом центре Superjob.

Сейчас же подобные HR-мероприятия снова становятся регулярными, поскольку часть компаний сохранила гибридный формат работы, но дистанционно оценить климат в коллективе практически невозможно. «Мероприятия для мотивации персонала выходят в офлайн. От организаторов этих событий ждут в том числе игровые и другие рабочие инструменты, связанные с оценкой персонала, поведенческих механизмов. Это могут быть варианты психологической игры или квиза, когда по итогу руководство хочет получить и определенный отчет о состоянии коллектива», — уточнил Павел Васин.

По оценке Meets by Trivio, сегмент обладает большим потенциалом на фоне не только растущего спроса, но и полного восстановления рынка к 2024 году.

Meets планирует выйти в топ-3 компаний на рынке уже до конца 2024 года, рассказывает операционный директор Meets by Trivio Мирослав Цветкович.

Мирослав Цветкович, операционный директор Meets by Trivio

Фото: Trivio

«Мы стремимся не просто провести мероприятие и удовлетворить базовые потребности наших клиентов, мы создаем впечатления — благодаря большому опыту, который вместе с применением современных технологий позволяет клиентам получить сервис нового уровня. В основе философии Meets by Trivio лежит умение слышать потребности клиента, эффективно решая поставленные задачи, находясь рядом на каждом этапе», — комментирует «Ъ» Мирослав Цветкович.

16+

АО «Тривио»

Реклама

Вся лента