«Вложения в бренд — это не затраты, а инвестиции»

Заместитель генерального директора по маркетингу ювелирной сети ADAMAS Анастасия Тугбаева — о значимости построения сильного бренда

Заместитель генерального директора по маркетингу ювелирной сети ADAMAS Анастасия Тугбаева

Фото: пресс-служба ADAMAS

В текущих экономических реалиях многие компании заняли позицию «выжидания», замораживая свои инвестиционные проекты и сокращая бюджеты на рекламу и маркетинг. На этом фоне ADAMAS, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, разработал и начинает внедрять новую стратегию своего бренда. Новые собственники компании воспринимают развитие бренда ADAMAS как стратегические инвестиции в бизнес. И такой подход имеет под собой обоснованную аналитическую базу.

Брендинговое агентство Пирс 5 (до мая 2022 года — Landor & Fitch Moscow), участвовавшее в разработке стратегии обновления ADAMAS, приводит такие данные: на фоне первой волны пандемии коронавируса компании из MSCI World Index потеряли до 75% своей капитализации. Бренды из списка S&P 500 лишились до половины от своей капитализации, а вот лидеры из ТОПа BrandZ опустились не более чем на 30% от допандемийных показателей. Один из ключевых факторов устойчивости компаний, согласно аналитике, которой располагает Пирс 5, заключается именно в силе бренда. Этот фактор имеет определяющее значение в кризисные моменты как для покупателей, так и для инвесторов и партнеров. В трудные времена выживает сильнейший — эту истину подтверждает каждый новый период турбулентности на рынках.

Фото: пресс-служба ADAMAS

Имея понимание этого фактора, инвестиции в развитие бизнеса, в тот период, когда инстинктивно хочется эти самые инвестиции прекратить — стратегия смелая, но единственно правильная. Новые собственники ADAMAS, глава белгородского ювелирного завода «Арт-карат» Михаил Несветайло и основатель юридической компании «Бендерский и партнеры» Эдуард Бендерский, приобрели ювелирную сеть в июле 2021 года с целью вывести её в число лидеров отрасли. Ритейлер ADAMAS ведет свою историю с 1993-го года, но после многолетнего доминирования в своей нише, компания, в период 2019-2021 годов, приостановила свое развитие.

Фото: пресс-служба ADAMAS

Одним из ключевых решений новых собственников стала разработка нового позиционирования и масштабного обновления бренда ювелирной сети. В основе сильного бренда всегда находится стратегия компании. Её созданию предшествует глубокая аналитическая работа. Относительно ADAMAS последовательность действий была такой: мы провели ряд интервью со стейкхолдерами компании и экспертами отрасли, проанализировали работу головного офиса, флагманского магазина, а также ряда ключевых точек в Москве. Были изучены материалы базы потребительских исследований по ювелирному рынку России, проанализированы тренды ювелирной отрасли, а также бренды локальных конкурентов и зарубежных ювелирных компаний. И, естественно, команда Пирс 5 погрузились в изучение ключевых сегментов потребителей ювелирного рынка, драйверов спроса каждого сегмента, потребностей и барьеров. Увлекательная и сложная работа, которой был посвящен без малого год.

Фото: пресс-служба ADAMAS

Результаты такой работы можно описать как айсберг. В видимой, надводной части — обновление фирменного стиля компании, новый логотип, улучшенное мобильное приложение и обновление сайта. Самой заметной составляющей становится обновление магазинов ювелирной сети. В марте открылась новая торговая точка ADAMAS в ТРК «Щука», а также планируется открытие в крупнейших торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга : «Columbus» и «Галерея». За ними последует планомерная модернизация существующих магазинов сети. Однако ключевая, подводная часть истории с ребрендингом — формирование философии и платформы бренда, той объединяющей идеи, которая будет вложена во все составляющие части опыта бренда.

Фото: пресс-служба ADAMAS

Подобно тому, как золотоискатели просеивают миллиарды песчинок, чтобы найти среди них частички драгоценного металла, при поиске идеи бренда необходимо отсечь всё лишнее, чем этот бренд не является. В истории ADAMAS мы пришли к выводу, что не хотим быть для своих клиентов просто ювелирным магазином. ADAMAS — это золото. А золото — это единственный металл, обладающий мощной, почти мистической энергией притягательности. В нём заключена магия, которая дарит своим владельцам положительные эмоции, уверенность в себе, ощущение притягательности, осознание красоты и утонченности. И в этом будет состоять платформа обновленного бренда ADAMAS — Магия Притяжения. Вокруг этого позиционирования строится подход к взаимодействию с нашими покупателями, которые умеет по-настоящему ценить искусство, созданное нашими ювелирами.

Исследования показывают, что стоимость сильных брендов может составлять до 30% от общей стоимости бизнеса. Но понятие бренда включает в себя не только логотип и визуальную составляющую — в него включена стратегия бренда, его идея и философия. Бренд — это сотни связующих нитей между компанией и её аудиторией, а его формирование — задача на многие годы. Мы, в компании ADAMAS, осознаем, что это тот путь, по которому необходимо двигаться, чтобы не только сохранять текущие позиции, но и развиваться. И уверены, что это решение принесет положительные результаты как самой компании, так и большому количеству ценителей ювелирных украшений.

АО «1 Ювелирная Сеть»

Реклама

Вся лента