Эксперт: с полным запуском БКЛ у москвичей появились десятки новых маршрутов

С полным запуском Большой кольцевой линии (БКЛ) у пассажиров появились десятки новых маршрутов, которые существенно сокращают время в пути, считает замдиректора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев.

Навигационный указатель на станции «Печатники» Большой кольцевой линии московского метро

Фото: пресс-служба ГУП «Московский Метрополитен»

«С полным запуском БКЛ у пассажиров появились десятки новых маршрутов, которые существенно сокращают время в пути: если раньше для пересадки требовалось ехать в центр, то теперь эта необходимость отпала»,— отметил Чекмарев.

По его словам, на одном маршруте можно сэкономить в среднем 10–15 минут, а в обе стороны — это уже 20–30 минут. БКЛ позволяет спрямить путь, делать меньше пересадок — это очень удобно. БКЛ проходит через крупные транспортно-пересадочные узлы — «Кунцевскую», «Савеловскую», «Рижскую» — путь до них также становится проще.

«Новое кольцо в целом меняет логику поездок по городу. Уверен, уже в этом году, когда пассажиры привыкнут к новым станциям и начнут чаще пользоваться ими, мы увидим полный эффект от БКЛ: на других ветках метро станет свободнее, и многие пассажиры меньше будут пользоваться автомобилями»,— заявил эксперт.

Пассажирское движение по всей Большой кольцевой линии открыли 1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Она включает в себя 70 км и 31 станцию. На линии будет максимальное количество пересадок — 47 — на другие линии метро, МЦК, МЦД и пригородные ж/д направления. Пассажиры теперь могут экономить в поездках до 45 минут в день, а другие линии разгрузятся до 25%, вылетные магистрали — до 15%.

По новому кольцу курсирует около 100 самых современных вместительных российских поездов. Основа парка — составы «Москва-2020». На линии обеспечен интервал между поездами в 1,5–2 минуты в час пик. В составах широкие двери, сквозной проход между вагонами, мощная климатическая система с обеззараживанием воздуха и USB-разъемы для зарядки гаджетов. Они тише предыдущих серий подвижного состава. Здесь также есть сенсорные схемы метро и экраны для информирования.

Материал предоставлен пресс-службой ГУП «Московский Метрополитен»

Вся лента