На главную региона

«Несмотря на беспрецедентные вызовы, мы остаемся надежным партнером для клиентов»

Фото: Пресс-служба ПАО РОСБАНК

Фото: Пресс-служба ПАО РОСБАНК

Об услугах подразделения Росбанка по работе с состоятельными клиентами рассказала управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking Валерия Буренко.

За последние месяцы экономическая ситуация в России претерпела значительные изменения: новые правила ведения бизнеса и беспрецедентная турбулентность — таковы новые реалии рынка. О том, за счет чего Росбанк продолжает оставаться надежным партнером и какие активы для состоятельных клиентов сейчас могут быть наиболее выгодны для инвестиций, подробно рассказала Валерия Буренко, управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking.

– Как стать клиентом Росбанк L’Hermitage Private Banking?

– Клиентом Росбанк L’Hermitage Private Banking могут стать те, кто готов платить за индивидуальный подход, уникальные привилегии и эксклюзивный сервис. Это клиенты, которые размещают в банке определенный капитал: для Татарстана, например, минимальный порог — 15 млн руб. Но при этом целевым все-таки, по нашему опыту, объемом размещения является капитал от $1 млн — в таком случае можно сформировать максимально диверсифицированный сбалансированный портфель по различным валютам, инструментам, юрисдикциям и в достаточной степени отвечающий задачам эффективного инвестирования.

Наш клиент — это собственник бизнеса или топ-менеджер, который фактически обслуживается в Росбанке или видит для себя такие перспективы. Все преимущества эксклюзивного сервиса клиенту раскрываются в тот момент, когда мы формируем для него индивидуальные предложения, максимально эффективно решающие его задачи по управлению капиталом. Именно тогда клиент делает выбор в пользу Росбанк L’Hermitage Private Banking.

– Что предлагает клиентам Росбанк L’Hermitage Private Banking?

– Мы предлагаем индивидуальные условия для клиентов: как для бизнеса, так и лично для его владельца. Состоятельные клиенты высоко ценят свое время, для них важно, чтобы все вопросы можно было решить в формате «одного окна».

Наши основные принципы работы с клиентами и их капиталом в части размещения остались незыблемыми: ключевой из них – портфельный подход. В зависимости от периодов потребности клиентов и наши возможности периодически корректируются, адаптируются к актуальной ситуации, но незначительно. И в настоящее время мы продолжаем работу с клиентами в соответствии с их риск-профилем, придерживаясь портфельного подхода, который все также включает депозиты. Мы сохраняем этот инструмент в портфеле, просчитываем и управляем его процентным доходом в интересах всего размещаемого капитала.

Обязательным элементом портфеля являются облигации: либо ОФЗ, либо российских компаний, которые на сегодня представляют интерес. Также мы рекомендуем включать в портфель и российские акции. При выборе акций стоит обращать внимание на компании, наиболее ориентированные на российский рынок и таким образом менее подверженные влиянию внешних факторов. Желательно, чтобы в портфеле были альтернативные и страховые инструменты.

При работе с фондовым рынком мы предлагаем клиенту три стандартных для private banking варианта: первый — клиент сам покупает по своему усмотрению бумаги в свой портфель через брокерские услуги банка. Второй вариант, полярный для брокерского обслуживания, это доверительное управление — когда клиент передает свой капитал профессиональным управляющим. С клиентом обсуждаются формат работы, инструменты, стратегии инвестирования, и он по запросу или по оговоренным заранее правилам получает отчеты о проделанной работе. Процесс принятия решений в данном случае передан доверительному управляющему. Кроме этих двух вариантов работы есть еще третий, мы его называем инвестиционное консультирование. В данном случае клиента сопровождает сертифицированный инвестиционный консультант, полностью ведет его портфель, но процесс принятия решения находится на стороне клиента. То есть задача инвестиционного консультанта — выработка рекомендации по эффективному управлению портфелем на основе тщательной экспертной оценки.

– Готов ли Росбанк поддерживать клиентов в контексте сложившейся ситуации?

– В последнее время мы наблюдаем практически беспрецедентные за многие годы изменения экономической и политической ситуации. Я бы даже сказала, тектонические изменения правил ведения бизнеса, мировой торговли и многих других факторов, которые в значительной степени влияли и продолжают влиять на нашу работу с клиентами. И все это время нашей ключевой задачей было — оставаться в контакте с клиентами, оказывая непрекращающуюся экспертную поддержку по действиям в динамично меняющейся обстановке.

Мы понимаем, что должны не просто быть рядом, но и предлагать своевременные и эффективные решения для клиентов. Не могу не отметить один из значимых моментов прошедшей весны — резкое повышение ключевой ставки. Клиенты, которые ранее ориентировались на фондовый рынок, ввиду возросшей неопределенности перефокусировались на депозиты, краткосрочная доходность которых значительно увеличилась. Сейчас наблюдаем рост оборотов на рынке облигаций (показатели превышают данные за прошлый год), денежном рынке и рынке драгметаллов.

– Что еще изменилось в работе банка за последнее время?

– В условиях беспрецедентной турбулентности мы стали теми, от кого клиенты ждали ответов, реакций и рекомендаций — что делать и как трактовать то или иное нововведение, как сохранять активы и управлять инвестициями. У клиентов появились вопросы, которых раньше не было, и они начали к нам идти даже с теми переживаниями, которые не всегда были в наших компетенциях. Мы стали не просто финансистами и банкирами, но и психологами, которые морально поддерживали клиентов.

Сейчас ситуация выровнялась, стали понятны какие-то основные правила игры и пути дальнейшего развития. Я бы добавила, что мы стали тем партнером для клиентов, который был надежной опорой не один раз и не в один кризис. Основной потребностью клиента стала гибкость и оперативность банка: мы должны были действовать и предлагать адекватные динамично меняющейся ситуации решения. Мы это сделали и продемонстрировали в этом вопросе действительно высокий профессионализм.

Условия обслуживания драматически не менялись для клиентов. Так как в марте произошел резкий скачок курса доллара, была мысль увеличить формальные пороги для входа в private banking, связанные только с ростом доллара до 120 руб. Однако мы увидели стремительную корректировку курса, и, по факту, для клиентов ничего не изменилось.

– Как развивается private banking в направлении цифровых услуг?

– Наш основной клиент — это человек в возрасте от 50–60 лет, но мы наблюдаем, что в последнее время наш сегмент молодеет. Мы видим более молодых предпринимателей. И, конечно, это те люди, которые очень ценят свободу и легкость общения с банком и придают очень большое значение тому, насколько удобно решать вопросы в онлайн-формате. При этом наши клиенты и более солидного возраста также не могут не оценить удобство того, что почти 80% операций, которые раньше нужно было проводить в офисе, можно сделать с помощью нажатия одной кнопки в мобильном приложении. Это реалии последних лет в private banking, и это значительно повышает удобство обслуживания как для клиента, так и для менеджеров.

Что касается более прогрессивных вещей, которые относятся к диджитализации работы банка, это искусственный интеллект и роботизация. Они призваны упростить процессы и существенно сократить расходы. Мы достаточно давно используем искусственный интеллект для анализа кредитоспособности заемщика в розничном сегменте. Также с его помощью мы строим определенный формат предложения продуктов клиентам в мобильном банке.

В private banking мы используем искусственный интеллект, скорее, для аналитики. Например, у нас есть специальное приложение для клиентов, с помощью которого они могут наблюдать за своим инвестиционным портфелем. Могут видеть новости, которые генерируются специальной программой: она сканирует все новости в интернете, сравнивает, насколько они релевантны активам в портфеле клиента, умеет определять, положительно или отрицательно влияют определенные новости на тот или иной инструмент в портфеле клиента. Далее выбранная новость сжимается до однострочного-двустрочного формата сторис, подбирается картинка и формируется название. Клиент, открывая приложение, видит короткое информационное сообщение со знаком плюс или минус для своего портфеля. У него есть возможность коротко ознакомиться с ним и проанализировать влияние этой новости. Дальнейшим шагом является необходимость принять какие-то решения и обсудить что-либо с менеджером.

– Как стоит вести себя клиентам Росбанк L’Hermitage Private Banking в плане инвестирования?

– Основная рекомендация — максимальная диверсификация портфеля. Наш подход полностью оправдался как раз в ситуации последних десяти месяцев. Чем больше у клиентов было инструментов в портфеле, которые диверсифицированы по видам, классам, валютам и страновому признаку, тем менее шоковыми были последствия для клиентского портфеля. Мы продолжаем работать в той же парадигме, принимая новые правила игры, в которой мы оказались.

– В какие активы сейчас лучше всего инвестировать?

– В области инвестиций у нас большая экспертиза, доставшаяся нам по наследству от Societe Generale и сложившаяся за годы работы с private-клиентами в России.

Стоит отметить, что весной произошел существенный шок для клиентов, связанный с тем, что большинство из них хранили 60–80% портфеля в евро и долларах. Кто-то направил средства на поддержание бизнеса — клиенты перестраивали свои логистические цепочки, кто-то открывал филиалы или заводил новые связи с партнерами из Азии или на Ближнем Востоке.

Вся перестройка бизнеса требовала больших капиталовложений, которые клиенты зачастую делали из своих собственных средств, уменьшая валютные остатки на счетах. Также одним из трендов стали достаточно объемные вложения в недвижимость на территории иностранных государств. С целью инвестирования на долгосрочный период кто-то приобретал недвижимость для получения арендного дохода. Как следствие, можно выделить два направления — это ОАЭ и Турция, поскольку оба государства предлагают привлекательные бонусы при покупке недвижимости на определенную сумму.

Из трендов мы можем также выделить альтернативные инвестиции — это в основном ценные активы, которые нельзя создать заново или увеличить их производство. В такие периоды как никогда актуально включение в портфель золота в физических слитках или в монетах.

Второй вид альтернативных инвестиций — это драгоценные камни, в основном инвестиционные бриллианты, которые можно либо хранить в сейфе, либо использовать в украшениях. Их основная задача — сохранение капитала. Здесь мы работаем с помощью наших партнеров, которые помогают полностью от этапа возникновения идеи у клиента до этапа выбора, подбора, реализации и хранения.

Безусловно, один из трендов — это также недвижимость. Это, по-прежнему, достаточно объемный пласт альтернативных инвестиций. Также мы работаем с цифровыми финансовыми активами.

– Сохранит ли Росбанк L’Hermitage Private Banking свои международные стандарты обслуживания клиентов на фоне последних событий?

– Разумеется, это один из краеугольных камней. Мы твердо намерены не только сохранить многолетнюю накопленную экспертизу, но и обогащать ее новым беспрецедентным опытом.

Наши стандарты обслуживания незыблемы. Прежде всего, это конфиденциальность данных клиентов и информации о них, которую обеспечивает банк. Также в последнее время мы видим, как в стандарты включается удобство работы с банком через всевозможные каналы, телефон, интернет, мобильный банк. Банк должен быть удобным, доступным и, совершенно точно, экономить время.

*private banking – банковские услуги по управлению благосостоянием 

*С более подробной информацией об условиях и возможностях Росбанк L’Hermitage Private Banking можно ознакомиться на сайте: https://www.private-banking.ru/ ; обратившись в контакт-центр Росбанк L’Hermitage Private Banking по телефону: 8 800 200 54 36

ПАО РОСБАНК 16+ | 4CQwVszH9pSWLnc4Vrf

Реклама