Самоучение — свет

Редактор приложения «Корпоративные университеты» Анастасия Мануйлова — о важности информационной ревизии отрасли корпоративных университетов

Несмотря на то что в России существует несколько десятков корпоративных университетов, история многих из которых насчитывает уже больше двух десятилетий, до этой осени большинство из них были малоизвестны как на рынке труда, так и в профильном сообществе. Причин у этого много — это и традиционная закрытость компаний отдельных секторов экономики, таких как добыча и переработка, и восприятие корпоративного университета как сугубо внутренней структуры компании ее руководством, и, наконец, отсутствие подходящих форматов для разговора о них. Однако сейчас — этой осенью — ситуация имеет шанс кардинально измениться.

Редактор приложения «Корпоративные университеты» Анастасия Мануйлова

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Благодаря выходу справочника «Корпоративные университеты России-2022», составленного Высшей школой бизнеса Высшей школы экономики, теперь любой желающий может ознакомиться с основными параметрами организации и работы крупнейших корпоративных университетов в РФ. Важность исследовательской работы, проделанной руководством школы, нельзя переоценить — до этого никакого единого документа об этой отрасли не существовало в принципе. Информация по крупицам собиралась журналистами и экспертными агентствами для составления рейтингов, однако они обычно не описывали и четверти всех существующих в РФ корпоративных университетов.

Я хорошо помню свое собственное изумление от этой ситуации — университеты есть, а информации о них в открытом доступе практически нет — в тот момент, когда Издательский дом «Коммерсантъ» только запускал приложение «Корпоративные университеты» в 2020 году и мне, как его редактору, предстояло собрать первый номер. Все, что тогда, три года назад, можно было сделать, выпуская профильное медиа про отрасль,— это разговаривать отдельно с каждым ее игроком и потом как-то, сопоставляя собранную информацию, определять «общую температуру по больнице». Были моменты, когда у меня, признаться, были сомнения в том, что наше издание может существовать при таком дефиците фактуры для текстов. Однако руководство службы «Издательский синдикат», в ведении которого находятся такие проекты, было уверено в том, что даже такая закрытая сфера, как корпоративные университеты, рано или поздно будет заинтересована в том, чтобы про нее узнали, и что она станет объектом для непредвзятого исследования профильными специалистами. Так и оказалось.

При этом справочник «Корпоративные университеты России-2022» не просто удовлетворяет запрос на информацию, который существует давно, он еще и открывает для самих членов отрасли новые возможности, и в первую очередь возможность увидеть себя чужими глазами, сравнить себя с другими и осознать свои сильные и слабые стороны. А именно это — способность переформулировать свой HR-бренд — сейчас особенно важно для любой компании, ведь конкуренция за соискателей на российском рынке труда продолжает нарастать и понимание, что корпоративное обучение является важным преимуществом для привлечения нужных кадров, дорогого стоит.

Анастасия Мануйлова

Вся лента