От чего импортного отказались?

Прямая речь

Ионин Дмитрий, заместитель губернатора Свердловской области

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Дмитрий Ионин, заместитель губернатора Свердловской области:

Как куратор министерства цифрового развития и связи Свердловской области и ответственный за цифровую безопасность региона я максимально отказался от иностранных решений в сфере IT (Zoom, Windows и других), в том числе и при личном пользовании. Если говорить об удобствах пользования аналогами тех программ, от которых я отказался, например, интерфейс, то ко всему новому надо привыкать. Но я человек достаточно молодой, мне, возможно, даже проще все это дается, поскольку я всегда старался находить что-то новое и креативное.

А что касается отказа от «импортного» отдыха, то я и раньше особо за границу не ездил. Последний раз был года три назад. Теперь отдыхаю в Свердловской области и в соседних регионах. Мне кажется, что у нас ничуть не меньше интересных мест.

Валерий Пиличев, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП)

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Валерий Пиличев, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП):

Я отказался вообще от много чего импортного. Меня, как потребителя, не очень интересует то, где произведен товар. Меня больше интересует его качество и потребительские свойства. Я точно отказался от всяких сладких напитков: Pepsi и Coca-Cola. Но это уже в силу диеты и иных обстоятельств. Если говорить о продуктах питания, то все они у меня на столе отечественные. Что касается одежды, то есть, например, чудесная компания Dragonfly, которая производит на Урале экипировку. У меня есть куртки этой компании.

Леонид Гункевич, председатель Свердловского регионального отделения общественной организации "Деловая Россия"

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Леонид Гункевич, председатель свердловского отделения общественной организации «Деловая Россия»:

Еще после 2014 года, когда были введены санкции в отношении России, я по большому счету пересмотрел свое поведение как человека и потребителя. Так, у меня изменилась матрица питания, в том числе я практически отказался от товаров, которые производятся импортными предприятиями. Все, что я сейчас потребляю — мясо, птица, рыба, зелень, овощи — местного фермерского производства. Я перестал есть несезонные фрукты. Сейчас у меня даже нет сильной потребности ходить в магазин, потому что проживаю в деревне. Здесь есть фермер, который выращивает на продажу птицу, мясо и делает из них полуфабрикаты. Овощи мы выращиваем сами, что в принципе не особо хитро.

Что касается одежды, то многие коллеги носят шубы, пальто, жилеты, спортивные костюмы и другие вещи импортного производства. У нас стиль, да и материалы пока не такого качества, поэтому и приобретаем импортное, потому что оно лучше. Но сейчас становится известно очень много новых и интересных брендов, это любознательно.

Игорь Черноголов, президент группы компаний по производству гидроизоляции "Пенетрон-Россия"

Игорь Черноголов, президент группы компаний по производству гидроизоляции «Пенетрон-Россия»:

Когда мы выбирали материалы, которые используем при выполнении работ, то всегда искали возможность производить их в России. Это не было связано с какими-то политическими вещами, поскольку мы всегда старались производство локализовать в нашей стране.

Однако, как известно, химия в Германии самая хорошая и сильная. Мы разместили производство наших материалов именно там, но часть продукции изготавливали для России. Когда мы разобрались с немецкими технологиями и нашли подходящие заводы в нашей стране, то стали производить материалы уже здесь. Сейчас мы полностью производим на отечественных заводах материалы, которые ранее производили в Германии. Например, ленты для герметизации подвижных швов, специальный клей, полиуретановые инъекции, ну и сам Пенетрон, конечно.

В повседневной жизни своеобразным «отказом от импортного» можно считать реализацию экопроекта «Мариинские избы». Еще во время пандемии я некоторое время жил в селе и захотел поделиться этой радостью с другими. «Мариинские избы» — это отдых для людей любого уровня. Это избы XIX века, современные коттеджи, глэмпинги и бани. Это кухня по рецептам семьи Акинфия Демидова. Это своя экоферма, где мы производим натуральное мясо, делаем свой сыр и многое другое — все продукты экологически чистые, и никакой импорт не нужен. Совсем как в басне Сергея Михалкова «Две подруги», где крыса предпочитала заграничные вещи и одежду, а «сало... русское едят!». Поэтому продукты питания у нас все российские и высокого качества.

Андрей Белькевич, директор ООО "БИМ-Кластер"

Андрей Белькевич, директор ООО «БИМ-Кластер»:

Пришлось отказаться от путешествий. Раньше была возможность свободного перемещения и у нас были традиции посещения других стран. То есть в рамках отдыха и личного развития были регулярные поездки, участие в конференциях, встречи с коллегами. Этого сейчас не хватает. Но поскольку наша компания сейчас концентрируется на локальном рынке и решает задачу выхода на рынок Ближнего Востока, который сейчас доступен, то мы концентрируемся именно на этих территориях. В целом это можно считать сменой вектора.

Иван Пичугин, вице-президент, директор макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком»

Фото: Пресс-служба "Ростелеком-Урал"

Иван Пичугин, вице-президент, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:

Наша компания с 2014 года системно занимается импортозамещением оборудования. Так, в сфере программного обеспечения (ПО) мы самостоятельно разрабатываем цифровые сервисы и продукты для клиентов, более 100 из которых уже включены в реестр отечественного ПО Минцифры РФ. Это одна из ключевых задач стратегии цифровой трансформации компании.

Лично для себя в последнее время начал заново открывать российский кинематограф. В этом мне помогает наш видеосервис Wink, где собраны главные премьеры и сериалы, а также фильмы, проверенные временем.

Денис Бабушкин, управляющий директор дивизиона "Екатеринбург" Уральского банкр Реконструкции и развития (УБРиР)

Фото: Пресс-служба Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР

Денис Бабушкин, управляющий директор дивизиона «Екатеринбург» Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР):

Я покупаю наши яблоки, помидоры — всю сельскохозяйственную продукцию. Они очень качественные и вкусные. Более того, я беру и молодые сыры российского производства. Например, люблю «Соболев сыр», а вот итальянскую моцареллу практически не ем. Не потому, что я не люблю Италию. Я ее обожаю. Но свои тоже не хуже.

Банк поддерживает отечественных производителей, поэтому и бумагу, и канцелярские принадлежности мы используем российские. И стараемся экономить ресурсы — в УБРиРе действует электронный документооборот. Нам важно не только поддержать российский бизнес, но и заботиться об окружающей среде.

Артем Райзинг, директор ООО "Центр дополнительного профессионального образования Универсум"

Фото: Артём Райзинг

Артем Райзинг, директор ООО «Центр дополнительного профессионального образования Универсум»:

Процесс отказа от импортной продукции начался несколько раньше известных всем событий. Во-первых, он был связан, прежде всего, с экологической повесткой и внедрением экопродукции. Например, канцелярские товары ранее поставлялись из Китая. Сейчас мы отдаем предпочтение продукции отечественных производителей, которые занимаются изготовлением экологически чистой продукции. Например, картонные ручки или крафтовая бумага. У нас такая интеграция началась как раз к тому моменту, когда с бумагой в стране начались проблемы, поэтому нам было несколько проще.

Помимо этого, несмотря на всю сложность отказа от иностранного ПО, оказалось, что отечественные образовательные IT-решения и учебные платформы, к примеру, «Сферум», во многом прислушивается к пользователям и их пожеланиям. Мы тесно сотрудничали с «ВКонтакте» и «Яндексом», которые слышали нас и на ходу переделывали под наши требования свои сервисы, что послужило успехом как для них, так и для нас.

Вся лента