«Галамарт» попал под сокращение

Торговая сеть планирует открыть в Челябинске компактные магазины «у дома»

Сеть магазинов хозяйственных товаров «Галамарт» намерена до конца февраля запустить в Челябинске, Перми и Екатеринбурге компактные магазины площадью 100 кв. м. Малый формат торговых точек станет для компании тестовым, по результатам его запуска будут приняты дальнейшие решения о расширении географии проекта. Сейчас площадь большинства «Галамартов» составляет 350–400 кв. м. Ряд экспертов считает, что компактный формат магазинов будет востребован ввиду развитой системы онлайн-продаж, другие отмечают, что трафик точек будет зависеть от их расположения.

Площадь магазинов нового формата будет составлять всего 100 кв. м

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Федеральная франчайзинговая сеть дискаунтеров «Галамарт» планирует открыть в Челябинске, Перми и Екатеринбурге магазины малого формата — площадью 100 кв. м. В течение четырех месяцев в этих городах планируется запустить 10–12 торговых точек шаговой доступности. По результатам запуска тестового формата будут приняты решения о дальнейшем масштабировании проекта, сообщает портал Retail.ru со ссылкой на представителей сети. Всего в течение следующего года «Галамарт» планирует открыть 110 магазинов, из которых 65% составят точки продаж малого формата.

По словам директора по развитию франчайзинговой сети дискаунтеров «Галамарт» Амирана Ибрагимова, к тестированию нового формата компанию подтолкнул опыт работы в пандемию коронавируса.

«Раньше “Галамарт” был торговым центром площадью 350–400 кв. м. Но пандемия нас подтолкнула к реализации новых форматов. Также мы меняемся изнутри: чтобы возвращать покупателей, мы вводим новинки, расширяем ассортимент бытовой химии»,— подчеркнул Амиран Ибрагимов.

«Галамарт» — федеральная франчайзинговая розничная сеть, которая включает в себя более 400 магазинов в России и Белоруссии. География присутствия охватывает, в частности, Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Челябинск, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь, Красноярск и Новосибирск. Ассортимент торговых точек включает в себя хозяйственно-бытовые и промышленные товары. Первый магазин сети запустили в работу в 2009 году. Изначально точки открывались под брендом «Магазин постоянных распродаж», после ребрендинга в 2013 году были переименованы в «Галамарт».

В феврале этого года «Галамарт» в тестовом формате открыл 15 магазинов малого формата площадью 200 кв. м. Всего до конца 2022-го сеть планирует довести общее число торговых точек до 513.

Доцент кафедры менеджмента высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Денис Стукалов отмечает, что востребованность магазинов «Галамарт» в формате «у дома» будет зависеть от их расположения.

«Магазины “Галамарт” зачастую расположены в крупных торговых центрах и гипермаркетах наподобие Spar. Трафик магазинов малого формата будет зависеть от их пешей доступности, расположения и наличия рядом целевой аудитории. В хорошей локации, возможно, будет вполне достаточно торговой площади в 100 кв. м»,— комментирует Денис Стукалов. По его словам, из-за невысокого трафика магазинам формата «стрит-ритейл» (расположены на первых этажа домов) достаточно площади 100 кв. м, а 350–400 кв. м для таких точек уже избыточно.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов полагает, что формат магазинов «у дома» для «Галамарта» может оказаться не самым удачным из-за большого размера ряда хозяйственных товаров, что значительно сужает представленный на витринах ассортимент. Преимуществами такого формата он называет невысокую стоимость аренды помещений.

«Стоимость аренды помещений может оказаться в 3–3,5 раза меньше, чем у других магазинов этой сети. Несмотря на то, что на витринах магазинов малого формата будет представлен более узкий ассортимент, у покупателей останется возможность заказывать товары в интернете. Фактически, ассортимент останется таким же, как и в крупных точках сети»,— считает Владимир Чернов.

Эксперт отмечает, что цифровизация и рост популярности онлайн-площадок повлекли за собой тенденцию к снижению площадей магазинов. «Торговые онлайн-площадки стали популярнее из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Их использование для продажи позволяет снизить расходы на аренду помещений и персонал. Однако тенденция к снижению площадей характерна не для всех торговых сегментов — продовольственные товары ежедневного спроса граждане покупают преимущественно в офлайн-магазинах»,— поясняет Владимир Чернов. Он добавляет, что в этом году в ряде сегментов продавцы сократили торговые площади из-за снижения ассортимента товаров по причине внешних ограничений.

Аналитик финансовой группы «Финам» Анна Буйлакова предполагает, что интерес к магазинам «Галамарт» малого формата будет поддерживаться за счет присутствия самых популярных товаров из более крупных магазинов. По ее мнению, выбор городов для тестирования нового формата связан с сильным присутствием сети в этих мегаполисах.

«Вероятно, тестирование формата в этих регионах связано с наличием крупного распределительного центра компании в Екатеринбурге и транспортной доступности Челябинска и Перми из Екатеринбурга»,— считает Анна Буйлакова. Она отмечает, что тенденция к снижению площадей магазинов характерна для продовольственного ритейла — популярность гипермаркетов снижается в пользу малых форматов, таких как формат «у дома».

Михаил Бычков

Вся лента