«Вкусно — и точка» задерживает доставку

Почему у заведения нет опции заказа еды на дом

«Вкусно — и точка» так и не наладила доставку спустя четыре месяца после открытия. Хотя в пришедшей на смену McDonald’s компании обещают сделать это до конца года. 24 октября в Telegram-каналах появилась аудиозапись, на которой владелец сети Александр Говор якобы говорит, что люди могут «ножками прийти в заведение и купить, что хотят». В пресс-службе «Вкусно — и точка» назвали публикацию недостоверной. И все же, почему крупнейшая в России сеть фастфуда до сих пор не запустила доставку? Об этом — Даниил Бабкин.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В июне на торжественном открытии гендиректор сети Олег Пароев просил журналистов дать компании немного времени и обещал, что доставку запустят в течение нескольких недель. Этого, впрочем, до сих пор не произошло. В самой «Вкусно — и точка» объяснили это тем, что решили открывать заведения постепенно, накапливая товар и договариваясь с партнерами о запуске доставки. Действительно, налаживать сотрудничество с Delivery Club и «Яндекс.Едой» придется в любом случае, ведь в создании собственного сервиса смысла немного, говорит основатель компании «Воккер» Алексей Гисак:

«Внутри базовой инфраструктуры McDonald’s опция доставки не предусмотрена, то есть у них этих процессов вообще не существует. И все, что он может сделать, — отгрузить заказ на самовывоз, но это делали сторонние сервисы. Если сеть начинает заниматься доставкой, ей нужны свои курьеры, система их отслеживания, логистическая инфраструктура».

Если самый простой способ — запустить доставку через профильные компании, то в чем может быть проблема? Тем более что предшественник, McDonald’s, активно работал и с «Яндексом», и с Delivery. Гендиректор «Теремка» Михаил Гончаров предполагает, что сложности могут быть на стороне самих сервисов доставки:

«Возможно, эти агрегаторы не могут обеспечить одновременный запуск большого количества курьеров на покрытие всей сети. Раньше могли, поскольку это было на растущем рынке, когда ситуация была хорошая. И здесь непонятно, нужно ли сейчас "Яндексу" и Delivery доставлять еду из "Вкусно — и точка". Может, они уже не очень и хотят. Средний чек достаточно низкий — прибыль от такой доставки очень маленькая».

Хотя в «Яндексе» и Delivery “Ъ FM” сообщили, что продолжают работать над запуском доставки из «Вкусно — и точка». Известно, что McDonald’s умел договариваться о льготных для себя условиях. Например, за аренду ресторана на Арбате он до последнего времени платил всего 1 руб. за квадратный метр. Возможно, на привилегиях пытается настоять и «Вкусно — и точка», но пока не очень успешно, предполагает ресторатор Дмитрий Левицкий:

«Конечно, у McDonald’s были специальные условия и в Delivery, и в "Яндексе", уменьшенная комиссия.

Мы уже не раз слышали истории, как арендодатели говорят, мол, ребята, для McDonald’s у нас были вот такие цены, а для вас таких цен на аренду мы не даем. Насколько эти компании ретранслировали условия для нового бренда, мне неведомо. Возможно, там экономика и не такая».

Но свою экономику «Вкусно — и точка» не раскрывала. Запуск доставки наверняка должен будет увеличить продажи, но насколько, сказать сложно. У пиццерий, например, на нее может приходиться до 80% заказов, говорят эксперты.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента