Aurus приближает «комендантский» час

Будет ли пользоваться спросом новый российский кроссовер Komendant

Новые Aurus можно будет заказать в салонах к концу 2022 года. Их цена вряд ли окажется меньше 30 млн руб. Об этом “Ъ FM” рассказали дилеры. Пока же российский производитель опубликовал первые фото новой модели Komendant. Однако на них только фары, решетка радиатора и приборная панель автомобиля. Целиком внедорожник покажут 29 сентября — на эту дату запланирована презентация в музее гаража особого назначения на ВДНХ. Станет ли Komendant хитом продаж в премиальном сегменте? Расскажет Александр Мезенцев.

Фото: Aurus

Раскладные столики, холодильник, мультимедийная система, модули Wi-Fi и подогрев руля, 600 лошадиных сил под капотом, габариты Cadillac Escalade, оболочка Aurus Senat — и все это как минимум за 36 млн руб.

Правда, есть один нюанс — внедорожник Komendant пока даже не начали выпускать. Клиентская сборка должна стартовать к концу 2022 года. Однако говорить о том, что спрос на автомобиль окажется высоким, можно уже сейчас, надеется менеджер по продажам «Панавто Aurus» Алексей Сафронов: «Премиальный кроссовер — автомобиль для России интересный, поэтому спрос на него всегда довольно высокий. К Komendant мы также ожидаем повышенный интерес. Сейчас и сервис, и дальнейшее владение автомобилями Aurus вызывает меньше вопросов, чем машинами других марок того же класса. Кто готов заплатить 30 млн руб. за кроссовер? Совершенно разные люди».

Но у всех есть общая черта — они могут позволить себе любой премиальный внедорожник, но не Aurus — говорят автоэксперты. По их словам, обслуживать иностранные модели проще даже в санкционных реалиях. А вот с чем придется столкнуться владельцам российских машин, не знает даже сам производитель.

Например, у модели Senat на ранних пробегах ломалась коробка передач. А новая стоила больше 4,5 млн руб. Кстати, высокая цена — это помеха даже для тех, ради кого автомобиль создавался — политической элиты, говорит обозреватель Autonews Алина Распопова: «Это все-таки очень дорогая машина, и говорить, что сейчас наши депутаты или главы регионов закупят эти машины, не совсем корректно. У нас остается целевая аудитория — это покупатели люксовых моделей, они привыкли к высокому уровню сервиса, к определенному статусу, и они могут сейчас себе позволить ввозить премиальные модели автомобилей по параллельному импорту».

К слову, Aurus импорт тоже требуется — 40% деталей, из которых собираются автомобили — иностранные. Производитель, впрочем, говорит, что проблем с поставками не испытывает. А долю отечественных комплектующих собирается наращивать. Но импортозамещение — не всегда плюс, отмечает автоэксперт Вячеслав Субботин: «Рабочий процесс не отлажен, начиная с мотора. Горение топлива не отлажено, его доводили, но так не довели. Коробки нет. Та, которую пытаются ставить, сырая, она даже испытаний не прошла. Подвеска не обкатана. У Aurus одна перспектива — это правительственный автомобиль».

К концу года у Aurus может появиться еще один конкурент — китайский брат-близнец Hongqi. И далеко не факт, что при таком широком выборе, клиенты предпочтут российский внедорожник. Так что с выходом нового Aurus комендантский час в салонах может и не наступить.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Иван Хорушевский

Вся лента