«Каравай» разогревает рынок заморозки

Хлебопекарная компания запустила новое производство за 600 млн рублей

Петербургский «Каравай» намерен стать крупным игроком на рынке замороженных хлебобулочных изделий. В выпуск этой продукции для торговых сетей и общепита группа вложила 600 млн рублей и рассчитывает выйти на объем производства в 1,5 тыс. тонн. Это растущий сегмент, доля которого в России пока существенно ниже, чем в странах Европы, полагают эксперты.

После выхода на плановые показатели группа станет крупным поставщиком замороженной продукции для торговых сетей и начнет отгрузки для ресторанов, кафе и гостиниц, планирует гендиректор «Каравая» Андрей Трофимов

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Группа «Каравай» запустила производство замороженных хлебобулочных изделий (багеты, чиабатты, круглый хлеб) на Политехнической улице в Санкт-Петербурге. Объем производства в «Каравае» не раскрывают, но отмечают, что в перспективе планируют увеличить его до 1,5 тыс. тонн продукции в месяц и выйти на продажи в объеме 2 млрд рублей. Это новая продукция для группы, которая ранее выпускала только замороженные слоеные изделия, говорит гендиректор «Каравая» Андрей Трофимов. Инвестиции в проект составили 600 млн рублей, их окупаемость оценивается в шесть лет.

«Каравай» — один из крупнейших производителей хлебобулочной продукции на российском рынке. В его управлении находится пять производственных площадок в Санкт-Петербурге и Самарской области мощностью 920 тыс. тонн. Выручка группы по итогам 2021 года составила 6,6 млрд рублей, чистая прибыль — 137,8 млн рублей. Основной владелец — председатель совета директоров «Каравая» Николай Тютюнников.

Спрос на замороженные хлебобулочные изделия на протяжении последних лет растет в среднем на 5% в год, отмечают в «Каравае». После выхода на плановые показатели группа станет крупным поставщиком такой продукции для торговых сетей и начнет отгрузки в HoReCa (рестораны, кейтеринг, гостиницы), отмечает господин Трофимов. Ранее для работы с этим сегментом не хватало мощностей, хотя там работает сопоставимое с продовольственным ритейлом число точек продаж, пояснил топ-менеджер.

Решение о развитии на рынке замороженных хлебобулочных изделий является своевременным, считает партнер компании «НЭО Центр» Альбина Корягина. После ухода с рынка Fazer (его бизнес в России купил БХК «Коломенский») произойдет передел рынка замороженных хлебобулочных изделий, ожидает она. В БХК «Коломенский» отказались от комментариев.

Наиболее перспективным каналом продаж является сетевой ритейл, где заморозка может заменить выпечку собственного приготовления ритейлеров, полагает госпожа Корягина. Продажи такой продукции в федеральных торговых сетях растут год к году на 20%, тогда как по традиционным сортам хлеба динамика является нисходящей, оценивает президент Российского союза пекарей Алексей Лялин. До сих пор выпечка, которая доготавливается на месте, в основном была представлена в супермаркетах и гипермаркетах, но постепенно в свой ассортимент ее начинают включать магазины у дома, указывает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Спрос на замороженные изделия растет и со стороны заведений общепита, у которых нет возможностей для самостоятельного приготовления выпечки, добавляет господин Лялин. Полный цикл производства выпечки — единичная история, характерная для ресторанов высокого ценового сегмента, соглашается господин Бурмистров. В петербургских заведениях общепита наблюдается рост продаж и посещаемости в связи с притоком внутренних туристов, поэтому спрос на хлебобулочные полуфабрикаты увеличится, прогнозирует он.

После пандемийного провала рынок замороженных хлебобулочных изделий показывает небольшой рост, но в перспективе его объем может вырасти кратно, уверена госпожа Корягина. В России доля этого сегмента составляет 8% против 20% в Европе, напоминает эксперт. При этом на рынке сохраняется высокий уровень фрагментированности: лидеры производят 100 тонн в сутки при емкости рынка в 1–2 тыс. тонн, утверждает господин Трофимов.

Константин Куркин

Вся лента