Continental нашла выход

Удалось ли компании перестроить логистические цепочки для возобновления работы в России

Завод немецкого производителя шин Continental в Калуге возобновляет работу. Предприятие запустило производство в полном объеме с 1 августа, сообщил в соцсетях губернатор области Владислав Шапша. По его словам, заводу удалось перестроить логистические цепочки и найти новых поставщиков запчастей. Немецкая компания приостановила работу в Калуге в марте на фоне военных действий на Украине. Кроме того, Continental прекратила импорт своей продукции в страну.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В самой немецкой компании о новом запуске в России пока не сообщали. Вероятно, зарубежный производитель действительно нашел способ избежать санкционных рисков, считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Насколько я понимаю, сама немецкая компания все-таки возобновила работу. Информации о том, что Continental та же, как и Michelin, передает сейчас свою работу и права деятельности российскому менеджменту, я не видел.

Посчитали деньги и, видимо, нашли возможность выйти из-под каких-то санкционных рисков. Скорее всего, шины, которые производятся у нас, будут поставляться на российский рынок, в другие страны их отправлять не станут. Небольшие перестройки будут нужны, все-таки у нас многое изменилось, но глобально рынок сбыта тот же. 80% поглощал российский сегмент. Вероятно, были созданы дополнительные игроки, чтобы самому производителю не попасть под европейские санкции, и теперь все закупается через других посредников».

При этом возобновить работу завода на том же уровне, что и раньше, все же не удастся, считает автоэксперт Игорь Моржаретто: «В любом случае там сейчас работают исключительно российские менеджеры. Официальная информация поступила не от компании, а от губернатора региона. Сейчас Continental не хочет рекламировать, что продолжает работать. Официально сказано, что найдены альтернативные поставщики компонентов. Натуральный каучук в России не растет, в любом случае надо было искать производителей, например, в странах Латинской Америки и частично в Юго-Восточной Азии. Больше нигде каучук не растет».

С марта сотрудники завода находились в простое и получали две трети зарплаты. Мощность предприятия — 4 млн шин в год. В Калуге делали покрышки под марками Continental, Gislaved и Matador. В конце июня об уходе с российского рынка объявил финский производитель шин Nokian Tyres. При этом завод компании в Ленинградской области продолжит работу в автономном режиме. Тогда же о передаче российского бизнеса местному менеджменту объявил другой крупный игрок рынка — французская Michelin. Обе компании объяснили свое решение логистическими проблемами.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Сабина Адлейба

Вся лента