NYT: продажи товаров не первой необходимости в США падают

Американские покупатели стали приобретать меньше товаров, не относящихся к предметам первой необходимости, пишет The New York Times со ссылкой на данные отрасли. В частности, признаком такого снижения является заполненность ликвидационных складов, куда крупные ритейлеры отправляют нераспроданные товары — потом эти товары распродают с огромными скидками. NYT, в частности, ссылается на данные компании Liquidity Services, управляющей несколькими ликвидационными складами: на них скопились большие запасы велосипедов, садовой мебели, посуды и др.

На прошлой неделе крупнейший американский ритейлер Walmart сообщил, что его операционная прибыль в текущем году существенно упадет, так как он вынужден распродавать существенные излишки товаров по сниженным ценам. «Это беспрецедентно. Я никогда не видел такого давления (на ритейлеров.— ''Ъ'') с точки зрения заполненности складов, какое я наблюдаю сейчас»,— говорит Чак Джонстон, бывший топ-менеджер Walmart и генеральный директор компании goTRG, специализирующейся на работе с возвратами и запасами.

Хотя розничные продажи в целом выросли в США в июне на 1%, это в первую очередь отражает рост цен: из-за инфляции многие потребители стали больше тратить на еду и оплату электроэнергии, сократив при этом расходы на другие товары. Многие ритейлеры сообщают, что покупатели приобретают меньше одежды, электроники, товаров для дома и т. д. Как отмечают в NYT, такой спад особенно заметен на фоне всплеска шопинга последних двух лет — в условиях пандемии, связанных с ней государственных выплат и подъема онлайн-торговли потребители активно покупали товары второй и третьей необходимости.

Накопление чрезмерных запасов у ритейлеров связано, в частности, с тем, что в условиях проблем с цепочками поставок они старались увеличивать запасы товаров, теперь это совпало со спадом спроса. «В некотором смысле меня удивляет, что мы видели этот всплеск покупательской активности и оказались не в состоянии коллективно понять, что в какой-то момент он закончится»,— отмечает коммерческий директор Liquidity Services Джей Ди Донт. Кроме того, еще с началом пандемии и ростом онлайн-шопинга увеличилось число возвратов купленных товаров в магазины. По данным Национальной федерации ритейла и аналитической компании Appriss Retail, доля возвратов в 2021 году составила 16,6% — это вдвое больше, чем в 2019 году.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Яна Рождественская

Вся лента