Jetour доедет до России

Дмитрий Гронский — о новом китайском бренде

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, что известно о модельном ряде компании.

Фото: Jetour

В ближайшее время на российском автомобильном рынке может появиться еще одна марка. Как нетрудно догадаться, конечно же, из Китая. Это бренд Jetour — «дочка» компании Chery, учрежденная в 2018 году. На днях она поделилась своей стратегией развития, которая предусматривает в том числе выход на рынки России и Казахстана. Напомню, что у нас в стране помимо собственно Chery продаются автомобили суббренда Exeed, на следующий год анонсировано появление еще одной марки — Omoda. И пускай продукция Jetour во многом унифицирована с автомобилями других марок компании, расширение ассортимента продукции, как известно, — это залог увеличения продаж.

Какие именно модели могут к нам приехать, пока неизвестно, поэтому можно просто посмотреть, что есть у Jetour в принципе. Уже сегодня в Китае продаются кроссоверы X70 и X90, которые выглядят весьма традиционно. В третьем квартале к ним должна добавиться модель Dasheng — это кросс-купе с модными по нынешним временам фарами-полосками. Еще одна новинка, известная пока под рабочим индексом T1, должна появиться в 2023 году. Это брутальный рамный внедорожник с угловатым кузовом — прямой конкурент продукции бренда Tank, которая, как обещают, тоже должна быть официально представлена в России. На автомобили ставятся бензиновые моторы Chery объемом 1,6 и 2,0 л, но анонсированы и гибридные версии. Чуть позже к упомянутому списку добавятся два пикапа и пара минивэнов.

Есть, правда, один момент, который ставит под сомнение перспективы марки на российском рынке. Дело в том, что уже к 2024 году Jetour планирует стать «полностью зеленым» брендом, то есть выпускать исключительно электрические автомобили. У нас и год назад говорилось, что заграница слишком торопится отказываться от двигателей внутреннего сгорания, и нам тут с ней немного не по пути. Сегодня же эта наша особенность выглядит еще более очевидной.

Вся лента