Операторы наметили евротуры

Будут ли пользоваться популярностью организованные поездки в страны Евросоюза

Туроператоры задумались о запуске новых туров в Европу. Для этого они планируют использовать открытые сухопутные границы, например, с Финляндией или Эстонией. Компании рассматривают несколько вариантов, в том числе организованные поездки в соседние страны, либо продажу путевок в другие европейские государства с транзитом через Хельсинки или Таллин. Об этом сообщают в Ассоциации туроператоров России АТОР. Там отмечают, что пока идея находится в стадии проработки.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Но участники рынка предполагают, что спрос на такие поездки может вырасти, например, еще и из-за трудностей с оплатой билетов или гостиниц в Европе. Так как российские карты за рубежом не работают, компании могли бы выступать посредниками.

Это действительно стимулирует туристов уже сейчас обращаться за помощью к туроператорам, отмечает гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчан: «Спрос на поездки в Европу очень активный. Сейчас разгар летнего сезона, россияне интересуются Южной Европой — Греция, Испания, Кипр, Италия. Центральная и Северная Европа пользуются меньшей популярностью, но та же Финляндия интересна как страна транзита.

Сейчас 90% россиян выбирает Финляндию именно с целью транзита, а не с целью отдыха. Поэтому как минимум до конца сентября Южная Европа будет востребована, а дальше уже начнутся экскурсионные туры. Другого пути попасть в Европу нет. Добираться через Дубай или Доху очень дорого. А вот через Финляндию, Литву и Латвию можно улететь в Милан или Берлин за какие-то €50-60.

Турфирма может все организовать, особенно учитывая, что многие не имеют карты для покупки билетов. Оператор приобретет любые билеты — и из Хельсинки, и из Риги.

Отправиться при этом можно хоть в Лондон, такие туры уже организовывают. Естественно, это намного удобнее, выгоднее, чем приобретать их самому».


В АТОР рассчитывают, что ближе к осени путешественники начнут чаще обращаться к компаниям, чтобы те организовали им поездки в Европу. Однако, несмотря на повышенный спрос, зампредседателя совета директоров холдинга Jet Travel Максим Приставко не уверен, что многие игроки рискнут продавать готовые туры по фиксированным ценам: «Действительно с открытием возможности выезда турпоток активизировался, причем активизировался — это слабо сказано. Например, билеты на автобус из Санкт-Петербурга в Хельсинки уже раскупили до начала августа. Есть групповые туры, например, когда из Санкт-Петербурга вас забирают, сажают в автобус, везут в Таллин или в Хельсинки, и дальше отправляют туда, куда вам нужно. Потом вас заберут и привезут обратно.

Есть сомнения, что операторы будут предлагать какие-то готовые пакеты. Мало кто готов брать на себя риски и выкупать билеты из Таллина в Рим, чтобы организовать групповую поездку по гарантированной цене.


Что касается виз, тут оператор не сможет упростить задачу. Все консульства идут в одно окно, и преференций у туроператоров не осталось. Например, очереди на получение итальянской визы растянулись на несколько месяцев вперед, запись на подачу документов на финскую визу открыта только на сентябрь».

Сейчас россияне не могут получить шенгенские визы, например, в страны Балтии, Чехию, Германию, Словакию или Польшу, но въезд туда для туристов не запрещен. А исполняющая обязанности премьер-министра Финляндии Тютти Туппурайнен заверила, что страна не будет отменять выдачу виз российским туристам. Хотя некоторые финские депутаты настаивают на таком запрете из-за боевых действий на Украине. До коронавируса именно Финляндия была на третьем месте по популярности среди путешественников из России.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Владислав Викторов

Вся лента