У Wheely прочь

Сын экс-губернатора закрывает в Перми сервис по заказу авто

Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely, основанный Антоном Чиркуновым, сыном бывшего пермского губернатора Олега Чиркунова, завершает работу в Перми. Компания уходит еще из одного регионального города — Екатеринбурга и сосредоточится на развитии в мировых столицах. Эксперты полагают, что причиной ухода Wheely из Перми и Екатеринбурга стали последствия экономического давления на Россию и падение спроса на индивидуальные премиальные перевозки. Эксперты считают, что доля сервиса на пермском рынке таксомоторных услуг слишком мала, чтобы уход компании как-то повлиял на него.

Фото: Григорий Поляковский, Коммерсантъ

Сервис для вызова частных автомобилей Wheely, основанный Антоном Чиркуновым, сыном пермского экс-губернатора Олега Чиркунова, закрывает офис в Перми. Компания уходит еще из одного регионального города — Екатеринбурга и теперь сосредоточится на работе в мировых столицах. Об этом компания оповестила своих клиентов, назвав готовящиеся перемены изменением географии сервиса.

«Приоритет Wheely — постоянное развитие и совершенствование. И для того, чтобы обеспечивать комфорт и высококлассный сервис для клиентов Wheely по всему миру, компания приняла решение изменить стратегию, сосредоточив ресурсы в мировых столицах»,— пояснили в компании Wheely. Сервис не будет доступен в Перми и Екатеринбурге с 17 июля. Это решение в компании назвали сложным.

В Wheely на запрос «Ъ-Прикамье» по электронной почте о причинах смены стратегии не ответили.

Сервис для вызова частных автомобилей Wheely был основан Антоном Чиркуновым в 2010 году. Как указано на сайте компании, водители Wheely управляют автомобилями класса люкс. Штаб-квартира компании находится в Лондоне. В России сервис, кроме Перми и Екатеринбурга, работает в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Компания также оказывает услуги в Лондоне, Париже и Дубае (только по приглашению). В Перми и Екатеринбурге клиентам Wheely предоставляются автомобили класса business (Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии), тогда как в Москве и Санкт-Петербурге заказчикам доступны business, first (Mercedes-Benz S-класса), lux (Mercedes Maybach S-класса), XL (Mercedes-Benz V-класса) и другие.

ООО «Вилли-Пермь», управлявшее местным филиалом общества, было учреждено в 2012 году и принадлежало возглавлявшему его Константину Пьянкову (75%), бывшему главе регионального минторга, ООО «Вилли» (12,5%) и ликвидированному ООО «Стандарт-инвест» (12,5%, принадлежит «Норпексаль холдингу» и ООО «Пермский облунивермаг-инвест» Олега Чиркунова). В 2015 году «Вилли-Пермь» перестало вести операционную деятельность — заказы стали проводиться через московскую структуру холдинга. Константин Пьянков покинул «Вилли-Пермь» в 2016 году, а в 2018 году общество ликвидировали.

Отметим, крупнейшими игроками рынка такси в Перми являются агрегаторы «Яндекс Такси», «Везет», «Максим» и другие. По данным справочника 2ГИС, в Перми есть службы заказа автомобилей бизнес- и премиум-класса DeLuxe, «Президент», «VIP-персона» и другие.

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова обратила внимание, что компания Wheely ориентирована на индивидуальные премиальные перевозки, что сильно сужает ее возможности для развития в регионах. Сервис не является серьезным конкурентом игрокам рынка таксомоторных услуг, так как остальные его участники работают в первую очередь с массовым потребителем, говорит госпожа Зарипова. По оценке представителя ООО «Леверна» — партнера «Яндекс Такси» в Перми и Общественного совета по развитию такси в регионе Андрея Петрова, доля Wheely в таксомоторных перевозках Перми составляет около 3%, тогда как общая доля перевозок на авто премиального класса — примерно 5%. Уход этого игрока на местный рынок не повлияет, добавляет собеседник.

Ирина Зарипова подчерк­нула, что из-за дефицита новые автомобили за последние месяцы подорожали на 50–55%, шины — более чем на 60%, запчасти — на 120–130%. «Учитывая, что в регионах спрос на индивидуальные премиальные перевозки ниже, чем в столице, а также то, что на фоне кризиса он еще и упал, можно сделать вывод, что основная причина ухода компании — экономическая»,— рассуждает гос­пожа Зарипова. «Скорее всего, в Wheely решили оптимизировать бизнес, сократив не самые прибыльные и перс­пективные региональные направления. Что логично, с учетом непростой ситуации с доходами населения, присутствием иностранных работодателей и общей ситуации в экономике страны»,— говорит ведущий эксперт в области маркетинговых коммуникаций компании BitRiver Виктория Мостовщикова.

Евгения Ахмедова

Вся лента