Uber подталкивал водителей к участию в протестах в интересах компании

Uber подталкивал своих водителей к участию в акциях протеста в нескольких европейских странах, чтобы затем использовать агрессию против них для лоббирования своих интересов. Об этом сообщают The Guardian и Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ), которые опубликовали первую часть расследования, основанного на внутренних документах Uber за период с 2013 по 2017 год.

Как отмечает газета, приход Uber во многие страны сопровождался массовыми протестами водителей местных служб такси. Так было, например, в Италии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Испании и Нидерландах. Uber пытался воспользоваться этими протестами и обернуть их в свою пользу. Компания подстегивала своих водителей к участию в ответных акциях протеста. Многие топ-менеджеры сервиса пытались убедить тогдашнего гендиректора Uber Трэвиса Каланика, что ответные акции протеста могут спровоцировать конфликт на улицах. Главу компании предупреждали, что это может подвергнуть водителей Uber риску нападений со стороны «ультраправых головорезов», которые проникали на протесты водителей такси и «рвались в драку». Однако господин Каланик заявил в ответ: «Я считаю, что оно того стоит. Насилие гарантирует успех. И этим парням нужно сопротивляться, не так ли? Сойдемся на том, что стоит продумать верное место и время».

Случавшиеся столкновения между водителями Uber и традиционных сервисов такси руководство американского стартапа представляло в разговоре с властями стран как очередную иллюстрацию того, как устаревшая модель транспортных услуг пытается сопротивляться новым технологиям.

Жертвам нападений предлагалось подавать заявления в полицию. Такие заявления были напечатаны тогда голландской газетой De Telegraaf. Один из менеджеров так комментировал тогдашние события: «Завтра они (заявления в полицию.— "Ъ") окажутся на первой полосе, а мы не оставим никаких следов. Мы продолжим рассказывать о насилии в течение нескольких дней, прежде чем предложить свое решение проблемы». После этого Uber предлагал властям провести реформу законов, регулирующих рынок такси.

Представительница господина Каланика, покинувшего пост генерального директора компании в 2017 году, заявила, что он «никогда не говорил о том, что Uber должен извлекать выгоду из насилия ценой безопасности своих водителей».


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Кирилл Сарханянц

Вся лента