Транзитный ответ

Выгодно ли Москве ограничивать грузоперевозки через территорию Литвы

Россия рассматривает возможность полного запрета на движение грузов в сторону Прибалтики. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, такой шаг может стать ответной мерой на ограничение транзита в регион через Литву. В середине июня Вильнюс запретил транспортировку грузов в Калининград по своей территории.

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

Сначала ограничение коснулось железнодорожных перевозок, затем было расширено на автотранспорт. Свои действия литовские власти объяснили соблюдением санкционных мер Евросоюза.

Если Москва примет такую ответную меру, Литва понесет серьезные убытки, предполагает генеральный директор Bedford Group Владимир Ворошилов: «Литва, если Москва введет запрет, потеряет функцию транзитной страны. Дело в том, что через литовскую территорию следуют грузы всех остальных стран СНГ.

Изменение логистики заставит других участников экономических отношений из содружества доставлять грузы по невыгодным маршрутам. Когда такой транзит будет невозможен для третьих стран, им придется использовать российские порты, чтобы сохранить торговые отношения с другими государствами. Проигравшей стороной в данном случае окажется Литва, поскольку через нее вообще перестанут проходить какие-либо грузы».

Глава Калиниградской области Антон Алиханов также отметил, что всего у Москвы четыре варианта ответных мер на ограничение транзита литовской стороной. Остальные три сценария официально не озвучены.

При этом Алиханов подчеркнул, что запрет на перевозку товаров через Прибалтику — это «финальный пункт». От такого шага потери понесет и российский бизнес, говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян: «Российские перевозчики понесут определенные потери, учитывая, что сейчас движение грузов и так ограничено. Экспорт на Прибалтику дает логистическим компаниям определенную дополнительную составляющую.

Для эффективности использования парка в нынешних условиях ближний экспорт, в том числе и на Прибалтику, играет определенную роль. Без него эффективность логистических цепочек будет ниже, учитывая ограничение рейсов через Калининград. Нам необходимо наполнение транзита из России в сторону Прибалтики».

Разъяснения по действию санкций в отношении транзита в Калиниградскую область Еврокомиссия может опубликовать уже в ближайшие дни.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Дарья Фоменко

Вся лента