Зонт для экспортеров

РЭЦ перезапускает программу бренда «Made in Russia» для поддержки российских бизнесменов

Сегодня на площадке 25-го Петербургского международного экономического форума Российский экспортный центр объявил об обновлении программы зонтичного бренда «Made in Russia». Российские компании — экспортеры смогут присоединяться к нему и получать дополнительные меры поддержки.

Фото: АО Российский экспортный центр

Подписание документа о перезапуске обновленного национального бренда «Made in Russia» по поддержке российских бизнесменов и экспортеров состоялось 16 июня на площадке ПМЭФ в студии, организованной Российским экспортным центром. Пятистороннее соглашение о партнерстве и продвижении бренда подписали РЭЦ и крупнейшие деловые объединения: «ОПОРА РОССИЯ», «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей.

«С программой «Сделано в России» ассоциируется «птичка», это символ нашего бренда. Перезапуская эту программу, мы хотим приучить потребителей к тому, что российская продукция – качественная, экологичная, безопасная. Популяризация этого зонтичного бренда в тех странах, где хотят покупать нашу продукцию, вот это узнавание качественной российской продукции в целом, а не отдельных брендов, может обеспечить добавленную стоимость нашим экспортерам», — заявила генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

Программу Made in Russia («Сделано в России»), Российский экспортный центр реализует с 2017 года. Она была создана для того, чтобы помочь лучшим производителям России выйти на международные рынки, а также гарантировать зарубежному потребителю безопасность и качество товаров, маркированных брендом Made in Russia. Участие в программе предусматривает в том числе информационную поддержку бизнеса за рубежом.

За 5 лет в рамках программы «Сделано в России» Российским экспортным центром было организовано более 250 экспозиций под брендом Made in Russia в более чем 35 странах, где свою продукцию смогли представить более 3500 российских экспортёров. Уже не первый год РЭЦ ведет активную рекламную кампанию по продвижению российских предприятий и товаров под маркировкой Made in Russia в таких странах, как Китай, Индия, Иран, Вьетнам, Индонезия, Аргентина, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Таджикистан – альтернативных экспортных направлениях для России в сложившихся условиях.

В текущей ситуации, когда санкции, геополитический кризис и закрытие границ ряда стран осложняют ведение бизнеса, а налаживание новых логистических цепочек требует много времени и сил, функционирование под зонтичным брендом поможет находить новые пути решения возникающих у экспортеров проблем.

Важной частью обновленной программы «Сделано в России» остается система добровольной сертификации, которую разработал РЭЦ и которая успешно работает уже несколько лет. В Российском экспортном центра запланировали ее модернизацию, чтобы участников программы стало больше.

В ближайшее время РЭЦ, благодаря поддержке многих государственных и общественных структур, таких как Торгово-Промышленная палата РФ, «Деловая Россия», союз промышленников и предпринимателей, «Опора России» и других, будет стимулировать российские компании присоединяться к бренду «Made in Russia», чтобы они смогли получать дополнительные меры поддержки.

В группу Российского экспортного центра интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР») и АО РОСЭКСИМБАНК, что также позволяет оптимизировать ресурсы и создавать эффективные бизнес— процессы по предоставлению комплексных услуг экспортно ориентированным компаниям.

В целом Российский экспортный центр продолжает выполнять функцию поддержки несырьевого неэнергетического экспорта в полном объеме. В РЭЦ, как и прежде оказывают поддержку предпринимателям на любом этапе их экспортной деятельности, от задумки экспортной поставки до постконрактного обслуживания, в том числе по каналам электронной коммерции.

Центр проводит аналитическую работу, предлагает услуги по страхованию внешнеторговых сделок, помогает экспортерам принять участие в международных тендерах, содействует в поиске иностранных контрагентов, консультирует по вопросам таможенного оформления товаров, оказывает кредитно-гарантийную поддержку бизнеса, а также в условиях обновления внешнеэкономической конъюнктуры помогает экспортерам налаживать новые логистические цепочки и осваивать новые направления сбыта товаров и услуг.

Начинающим участникам рынка в РЭЦ предоставляются учебные материалы, а также возможность пройти специальный курс обучения. А на цифровой платформе «Мой экспорт» (ИС «Одно окно») экспортеры, не вставая с кресла, в несколько кликов могут получить услуги в сфере ВЭД или подать заявку на господдержку.

«Смысл новой концепции «Сделано в России» в том, что если компания решила пройти системы добровольной сертификации в любой области, получила такой сертификат, то она имеет право на нашу «птичку». Эту «птичку» и Российский экспортный центр, и сами компании уже несколько лет продвигают за границей, она символизирует преимущества российской продукции, ее дополнительные элементы качества. Поэтому экспортеры, которые получат «птичку», получат одновременно дополнительную поддержку и конкурентное преимущество», — заключила Вероника Никишина.

Материал предоставлен: АО Российский экспортный центр

16+

Вся лента