«Вкусно — и точка» заподозрили в плагиате

Почему ребрендинг McDonald’s вызвал вопросы

Создание логотипа «Вкусно — и точка» могло обойтись в несколько миллионов рублей. Собеседники “Ъ FM” предполагают, что компания, заменившая McDonald’s, могла потратить на это от 5 млн руб. до 10 млн руб. Тем не менее оценить весь масштаб сложно из-за того, что бренд и логотип появились пока только в интернете, на баннерах и экранах. Кстати, к айдентике сети «Вкусно — и точка» сразу появилось много вопросов: небольшая компания подозревает ее в плагиате, а пользователи соцсетей ищут сходства с другими брендами. Подробности расскажет Елена Иванова.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

«Названия копируются — любовь остается», — так перефразировала слоган сети «Вкусно — и точка» компания «Еда и точка». Она работает во Владивостоке уже четыре года. И, по словам основателей, жители региона сразу увидели сходство с названием заведений, пришедших на смену McDonald’s. Теперь приморский фастфуд готовит претензию, ведь компания собирается развиваться, и в других регионах название «Еда и точка» могут воспринять как плагиат, опасается основатель Сергей Понкратов: «Если во Владивостоке "Вкусно — и точка" сравнивают с нами, то все понимают, кто был первый. Однако в любом другом регионе заведения "Еда и точка" будут воспринимать как дешевую подделку».

В компании «Вкусно — и точка» сообщили, что пока не знают о претензии. Юристы по-разному оценили перспективы этого дела. Они отметили, что проверяют названия обычно и брендинговые агентства, и сам Роспатент. Правда, в работе надзорного органа бывают ошибки, поэтому граждане и могут подать претензию.

В данном случае основания для нее есть, считает управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов: «Для бренда заведения общественного питания слова "еда" и "вкусно" — слабые элементы. Одно прямо указывает на суть услуги, а второе характеризует ее. Сильной частью названия является только фраза "и точка", которая совпадает с брендом конкурента из Владивостока».

Не остался без внимания соцсетей и логотип заведений, открывшихся на месте McDonald’s. Пользователи обнаружили, что он сильно похож на знак португальской компании, которая производит корма для животных. Так что буквально за два дня бренд «Вкусно — и точка» получил много критики.

Что это? Непрофессионализм или цейтнот? Собеседники “Ъ FM” склоняются ко второй версии. Гендиректор сети Олег Пароев говорил, что новые владельцы определились с названием только накануне открытия. Почерка крупных брендинговых компании в этой работе не наблюдается, говорит креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман: «Ребрендинг McDonald’s — очень сложная задача, ведь нужно сделать что-то другое, но сохранить узнаваемость. Из-за этого многие агентства могли просто отказываться от такого заказа. С другой стороны, какие-то решения они могли принимать вместе со своим бюро или вообще внутри своего департамента маркетинга».

Оценить инвестиции в создание бренда «Вкусно — и точка» пока трудно. Собеседники “Ъ FM” предполагают, что речь может идти о сумме от 5 млн руб. до 10 млн руб.

Однако результат полноценной работы до сих пор не виден, говорит сооснователь бренд-бюро Sixth Sense Андрей Сагин: «Пока непонятно, как новый логотип будет интегрирован в носителе, то есть форма, вывески, стаканчики, насколько это все было проработано. У нового игрока много брендированных носителей, так как и поверхностей немало, поэтому такая работа может стоить в пределах 5-10 млн руб.»

Кажется, что будущих посетителей сети «Вкусно — и точка» смущает не только сам бренд, но и путаница вокруг него. Приложение до сих пор называется «Мой бургер», домен сайта — «скоро здесь будут вкусные бургеры». Дизайн заведений также почти не изменился. Похоже, начать работу было важнее, чем создать лицо новой сети. В конце концов, постоянные посетители McDonald’s и так помнят адреса ресторанов.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента