«Пятница» сменит цвет

Какие скидки готовы предложить ритейлеры покупателям в период акции

В России стартовала акция «белая пятница» от создателей «черной». Интернет-магазины надеются улучшить спрос и увеличить продажи. Участвуют «М.Видео—Эльдорадо», Wildberries, «Снежная королева» и еще несколько ритейлеров. Они обещают снизить цены на несколько дней — точных сроков нет, их определяют сами компании. Покупатели смогут сэкономить до 80% на покупке одежды, обуви, товаров для дома и здоровья, ювелирных украшений. До 50% — на бытовой технике и электронике.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

К тому же по некоторым позициям цены вернулись на уровень февральских, рассказал “Ъ FM” президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

«В июне практически каждый ритейлер вводит дополнительные скидки. И мы с ними подумали, почему бы это все не объединить под общим брендом. Ведь когда-то мы начинали "черную пятницу", за семь лет об этой акции узнали абсолютно все. Поэтому коллеги из ритейла предложили идею — объединить эту распродажу под единым брендом "белой пятницы", по сути, дать возможность жителям нашей страны посмотреть многие товары, которые вернулись на уровень февральских цен или даже подешевели.

Это прекрасная возможность для покупателей приобрести необходимые вещи с большой скидкой.

Участников немного, всего 10 компаний, к ним присоединяются другие ритейлеры, которые, в общем-то, не являются членами ассоциации, а просто видя такую маркетинговую схему, подхватываю волну. Чем больше ритейлеров поддерживают одну и ту же акцию с одноименным названием, тем лучше она проходит».

Поможет ли «белая пятница» рынку? И станет ли она популярна у покупателей? Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что для онлайн-ритейлеров настал удачный момент для промо-акций. Хотя бы чтобы заявить о себе, потому что привлечь покупателей сейчас непросто: «У потребителя скорее все не очень хорошо .

Происходит и снижение реальных доходов, фиксируется высокий уровень инфляционного давления, резкое сокращение объемов потребительского кредитования и достаточно высокий уровень неопределенности, связанной с будущим. В целом сейчас есть понимание того, что онлайн-ритейл способен предложить, наверное, такой наиболее привлекательный, широкий выбор из того, что есть. С другой стороны, высокий уровень чувствительности потребителей к ценам, естественно, привлекает ритейлеров и требует от них в том числе достаточно агрессивных промо».

В прошлом году за три дня осенней «черной пятницы» россияне потратили 85,5 млрд руб. В 2020-м вдвое меньше — 40 млрд.

Иван Корякин

Вся лента