«Кузов склеивается из деталей, напечатанных на 3D-принтере»

Дмитрий Гронский — о перспективах технологии

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассуждает о будущем 3D-печати в автомобильном производстве.

Фото: МАШИНАТОРЫ / YouTube

На днях интернет подкинул мне занятное видео, которое за две недели посмотрели уже более полумиллиона раз. Какие-то кудесники из Санкт-Петербурга строят реплику знаменитого спорткара Ford GT40, который многим знаком по фильму «Ford против Ferrari», вышедшему в 2019 году. Собственно, реплики машин — дело довольно известное. Но тут кузов склеивается из пластиковых деталей, напечатанных на 3D-принтере.

В углу мастерской стоят два больших пластиковых мешка, в которых лежат заготовки. Из них потом, словно объемный пазл, склеиваются кабина, оба капота. В кадре мелькают обычный лобзик, листы фанеры, клей ПВА — это для каркаса, который нужен лишь на стадии производства. Непосредственно части кузова соединяются с помощью двухкомпонентного цианакрилатного клея, который, впрочем, тоже продается в обычном строительном магазине.

И самое важное — этот автомобиль потом поедет по дорогам общего пользования. Подтверждение тому — ролик двухгодичной давности, где те же мастера показывают реплику Lamborghini Gallardo. На номерах и с одобрением технадзора. Никто в жизни не догадается, что в основе ее Mitsubishi Eclipse третьего поколения, у которого и сил поменьше, и мотор спереди, а не сзади.

У нас в стране, где машина — зачастую предмет не столько для себя, сколько для окружающих, подчеркивающий социальный статус, подобного рода мелкосерийное производство могло бы стать популярной темой в условиях эмбарго на поставку из-за границы товаров роскоши, в том числе автомобилей. Как в советское время рукодельницы могли сшить по выкройкам то, что невозможно было купить в универмаге.

Осталось только посмотреть, делает ли наша промышленность 3D-принтеры. Среди популярных запросов «Яндекса» со словами «производят ли в России» на первом месте стоят «прокладки», потом «бензин», «гвозди» и «полупроводники». Но, как выяснилось, 3D-принтеры есть — как минимум два десятка моделей. Так что проживем. Если смежники не окажутся из недружественных стран.

Вся лента