Работа осталась в спросе

Количество вакансий в Удмуртии сокращается в противовес растущему числу соискателей

В Удмуртии количество соискателей работы в марте выросло на 9,4% относительно февраля. Как утверждает служба исследований HeadHunter, чаще всего жители региона искали работу в области IT, продаж и закупок. В кадровых агентства Ижевска говорят о том, что несмотря на приостановку работы многих компаний, потребность в сотрудниках у бизнеса по-прежнему есть. Но какой в дальнейшем будет динамика безработицы в республике, эксперты пока затрудняются прогнозировать.

Фото: Андрей Пронин, Коммерсантъ

По итогам марта 2022 года количество активных резюме в Удмуртии по сравнению с февралем выросло на 9,4%, такие данные приводит служба исследований HeadHunter. Чаще всего жители региона искали работу в сфере IT — число таких запросов возросло на 18,7%. На втором месте оказались представители сферы закупок — 17,5%. Также на 14,8% увеличилось количество резюме в сферах продаж и сервиса, на 14,1% в области администрирования персонала.

В то же время, в некоторых сферах наблюдается снижение активности соискателей. Так, число активных соискателей в страховании снизилось на 29,8%. Работу в сфере добычи сырья искали на 20,2% меньше, чем в феврале.

Количество активных вакансий в Удмуртии, напротив, сократилось на 13,2% по сравнению с февралем. Наиболее заметно это было в сферах страхования, где сотрудников искали на 41,8% меньше, в индустрии развлечений — 37,5% и автомобильном бизнесе — 36,7%. А в медицине, строительстве и сфере рабочего персонала республика по-прежнему испытывает дефицит кадров — на одну вакансию приходится менее одного активного резюме.

При этом, как заметили в пресс-службе HeadHunter, в целом ситуация на рынке труда в Удмуртии остается стабильной. На сегодняшний день на одну вакансию приходится 4,1 резюме – это умеренный уровень профессиональной конкуренции в пользу соискателя.

В кадровом агентстве Legion в настоящее время отмечают сокращение вакансий по рабочим профессиям. При этом число соискателей на такие места больше, чем на сегодняшний день требуется рынку.

«Если раньше из-за нехватки квалифицированного персонала брали на работу тех, кто менее профессионален, то сейчас в компаниях идет более грамотная выборка кандидатов. Кроме того, увеличение числа неквалифицированных работников связано с застройщиками, которые приостанавливают работу над проектами, и с нефтедобывающими организациями, которые уходят с объектов и освобождают места для конкурентов»,— объяснила директор Анастасия Бузанакова.

По ее словам, в такой тенденции есть и положительная сторона, поскольку работники теперь сильнее держатся за свои места, что сокращает текучку кадров в компаниях. «Куда больший спрос сейчас заметен на квалифицированные кадры: IT-специалистов, менеджеров определенных квалификаций. Спрогнозировать, будет ли расти уровень безработицы пока сложно, поскольку на ситуацию сейчас влияет очень много факторов»,— заверила госпожа Бузанакова.

Больше чем на половину в марте сократилось количество вакансий в кадровом агентстве «Работа плюс». При этом, как уточнила заместитель директора Наталья Липина, растет количество резюме. «Желанными для соискателей по-прежнему остаются сферы IT и продаж. Стало значительно меньше вакансий в области производства металлов и станков, но людей, ищущих работу в этой области, становится лишь больше. В среднем на рынке труда сейчас на одно рабочее место приходится пять специалистов. Из-за этого компании сейчас могут реже обращаться за помощью кадровых агентств – найти сотрудников они могут самостоятельно»,— предполагает заместитель директора Наталья Липина.

Летом, по ее мнению, высокое число вакансий может сохраниться.

«Лето всегда было провальным из-за того, что люди уходят в отпуска и откладывают поиск работы. Но возможно в этом году ситуация будет разворачиваться также, как в 2020 году, когда люди никуда не уезжали и продолжали искать. Также в весенне-летний период традиционно бывает востребовано все, что связано со строительством: маркетологи, инженеры, разнорабочие. Проблем с этой сферой мы тоже пока не видим, и надеемся, что тенденция по найму таких работников сохранится и в этом году»,— сказала госпожа Липина.

В другом кадровом агентстве Ижевска большого количества откликов на вакансии в марте не наблюдали. Как предположила представитель компании, особого оживления не появилось, поскольку у людей нет четкого понимания, что происходит с рынком труда и какие есть перспективы. «Активность соискателей если и выросла, то незначительно. Предпринимателям по-прежнему сложно найти персонал. Мы видим, что даже те иностранные компании, которые временно покидают российские рынок, сохраняют выплаты для своих сотрудников. Очень немногие из них ищут новое место работы. Большинство ждет, что компании через 2-3 месяца вернутся к своей работе»,— пояснили в агентстве.

При этом каких-то серьезных проблем с нехваткой рабочих мест в компании не прогнозирует. «Рынок труда и прежде работал в пользу кандидата – предложений было больше, чем соискателей. Так что причин для серьезных сложностей мы пока не видим. Но надо понимать, что все может измениться в любой момент. Кроме того, на рынке труда есть ситуации, когда после сокращения люди готовы жить на пособия. У них нет стимула искать работу, потому что иногда работодатели могут предложить не многим больше того, что люди получают сидя дома. С этим мы особенно часто сталкивались во время пандемии»,— рассказали в агентстве.

Спрогнозировать динамику по рынку безработицы затрудняется и первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. По его словам, для рынка в настоящий момент свойственно то, что новые профессиональные сферы привлекают специалистов из других отраслей. «Молодежь интересуется инновациями, но и традиционные отрасли профессионального применения не менее интересны молодым кадрам. В числе менее популярных остаются нефтедобыча и страхование, но как будет вести себя рынок труда в дальнейшем сказать пока сложно»,— заключил Павел Сигал.

Дарья Нестерова

Вся лента