Королевский гламур

Как создавались образы сериала «Бриджертоны»

Вышел второй сезон сериала «Бриджертоны», известного своей необычной интерпретацией жизни высшего света эпохи Регентства. «Коммерсантъ Стиль» рассказывает о том, какими средствами его создателям удалось показать XIX век так, что и в XXI веке он смотрится невероятно актуально.

Сериал «Бриджертоны» — это один из уникальных проектов Шонды Раймс, той самой, что придумала «Анатомию страсти», «Как избежать наказания за убийство» и «Изобретая Анну». Для тех, кто пропустил содержание предыдущих серий, скажем, что эту ярмарку тщеславия стоит увидеть хотя бы для того, чтобы оценить, как мастерски в английское высшее общество начала XIX века вписаны афроамериканцы (вплоть до королевы — сюрприз) и как смело показаны любовь и взаимоотношения. Для понимания масштабов «Бриджертонов» вспомним, что после выхода шоу в разгар пандемии в 2020 году представители Netflix заявили, что сериал посмотрело рекордные 82 млн зрителей, что сделало его абсолютным фаворитом из всех ТВ-шоу, показанных на этой стриминговой платформе.

Перед командой стояла задача вписать сюжет времен наполеоновских войн в современные реалии, сделать героев запоминающимися, такими, чтобы их хотелось разглядывать, а макияж — повторять. Эрика Оквист, ведущий визажист шоу, подчеркивает стоявшую перед ней важность совмещения и взаимопроникновения стандартов красоты высшего общества первой трети 1800-х годов и современных представлений о прекрасном; Эрика вдохновлялась литературой и живописью тех лет, колдовала над каждым образом, стараясь сделать его отражением характера того или иного персонажа. Она рассказывала, что ДНК каждого из образов — это некая база, исторически правдоподобный минимализм, к которому она добавляла штрихи, в зависимости от сцены. В частности, она много пользовалась хайлайтером (вся косметика в сериале — Pat McGrath Labs), чтобы показать сияние, которое в буквальном смысле исходит от романтических героев шоу. Вернулись блески для губ, розовые румяна «девичьих» оттенков — команда визажистов использовала их для создания эффекта естественности; в те годы представители высшего общества яркий макияж не носили. Глаза девушек выделили аккуратными стрелками в стиле Бэмби, а бронзовые тени стали отличной альтернативой натуральному макияжу, в частности, для того чтобы подчеркнуть карие глаза главной героини Кейт (ее играет Симона Эшли).

Самым заметным персонажем можно назвать королеву Шарлотту — она приковывает внимание в каждом кадре, демонстрируя как минимум нетрадиционный подход к кастингу актерского состава (кстати, многие зрители так и не смогли смириться с темнокожей королевой и афроамериканскими лордами). Тем не менее на нее интересно смотреть — она все время в разных нарядах, в огромных по форме и необычных по структуре париках и с ярко-красной или «винной» помадой. И хотя настоящая королева Шарлотта жила с 1744 по 1818 год и точно выглядела совсем по-другому, создатели предлагают воспринимать ее образ несколько шире и попробовать повторить если не ее парики, то как минимум макияж.

Отдельно отметим, что в сериале был задействован координатор интимных сцен — в первом сезоне он понадобился из-за большого количества жарких моментов между Дафной Бриджертон (ее играет Фиби Дайневор) и Саймоном Бассетом (Реже Жан-Пейдж). И пусть сексуальный лорд Бассет отказался от участия в продолжении съемок, второй сезон обещает не терять накала, уже с другим актером — Джонатаном Бейли.

Ирина Кириенко

Вся лента