Бизнес закидывает сети

После блокировки Facebook и Instagram пользователи в Удмуртии ринулись в Telegram

Трафик в Telegram в Удмуртии за первую неделю марта вырос в 1,6 раза, свидетельствуют данные МегаФона. При этом на фоне замедления и блокировки Роскомнадзором Facebook, Twitter и Instagram их посещаемость существенно снизилась. Бизнес сейчас перераспределяет бюджеты на продвижение в соцсетях в большей степени в сторону «ВКонтакте», рассказали «Ъ-Удмуртия» представители SMM-компаний, так как он ближе по функционалу к заблокированным ресурсам. Однако смена привычных основных площадок может привести к потери части аудитории, а бизнес будет вынужден дополнительно перестраивать стратегию своего позиционирования.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

По данным МегаФона в Удмуртии на первой неделе марта в 1,6 раза увеличился трафик в Telegram в сравнении с тем же периодом февраля. В соседнем Пермском крае зафиксировали рост в 1,7 раза. Среди социальных сетей наибольшее снижение интернет-трафика у Facebook (70%), Twitter (55%), Instagram (15%). В компании уточнили, что на тот момент пока существенного роста соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» они не зафиксировали. В конце февраля в России начали замедлять Facebook, Twitter, Instagram, а в начале марта эти соцсети были заблокированы Роскомнадзором.

Бизнес Удмуртии, наблюдая за ситуацией с соцсетями и лишившись до этого возможности продвижения в Google, начал перераспределять бюджеты на другие ресурсы, рассказали «Ъ-Удмуртия» в SMM-компаниях. Так, по словам директора ижевской компании «Таргет Медиа» Кирилла Емельянова, ряд клиентов 70% рекламного бюджета направляли на Яндекс.Директ, 30% на Google. После прекращения работы последнего средства были переброшены на платформу myTarget, которая позволяет размещать рекламу на Mail.Ru, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Были запросы от клиентов на скачивание всего архива фото и видео с Instagram.

«Теперь в этой соцсети остаются прогрессивная молодежь, люди, которые пользуются VPN и желающие продолжать ею пользоваться. Отток аудитории существенный, вместе с невозможностью таргетинга эффективность любых рекламных кампаний в Instagram сейчас упадет на 30-50%. Сейчас бизнес там может работать только для своих постоянных клиентов, для продаж и лидов она теперь не подходит»,— отмечает господин Емельянов.

По его словам, сейчас компании, работающие в SMM, переориентируют клиентов на продвижение во «ВКонтакте». Telegram в этом отношении менее удобная площадка и очень сильно отличается от Instagram по функционалу. «Сейчас многие отправились создавать личные блоги в Telegram, однако привычные сториз там не сделаешь. В результате у пользователей появляется миллион чатов с таким объемом информации, что сложно ее воспринимать. Сообщается, что большой приток пользователей в "Одноклассниках", но там менее активная аудитория, чем во "ВКонтакте", мы идти туда бизнесу не рекомендуем»,— рассказал руководитель компании.

Директор ижевского рекламного агентства RoKat Роман Киселев считает, что незначительную часть аудитории бизнес может потерять при переходе из Instagram и Facebook в другие соцсети. Несмотря на рост количества пользователей в Telegram лучше приспособлены для бизнеса и продвижения товаров и услуг «ВКонтакте» и «Одноклассники».

«Сейчас в замешательстве те предприниматели, для которых в продвижении была важна визуальная составляющая, т.е. то, чем выделялся Instagram. Это различные интернет-магазины по продаже женской одежды, детских товаров. Аналоги есть вроде Pinterest, но широкой аудитории они практически неизвестны. Во "ВКонтакте" есть функционал для товарного бизнеса, и возможно сейчас, с блокировкой Instagram, его больше будут развивать и предлагать новые инструменты»,— отмечает господин Киселев.

Региональный бизнес сейчас активно перемещает акцент на отечественные площадки, говорит управляющий партнер коммуникационного агентства Svoboda Agency Марк Шерман. В связи с этим трафик этих соцсетей может резко вырасти. По его мнению, людям, пришедшим в «ВКонтакте», придется менять «голос бренда», чтобы быть ближе к целевой аудитории, использовать интерактивные возможности и в целом, развивать не только сообщество, но и свой личный бренд.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал отмечает, что сейчас важным шагом для бизнеса станет переориентация бренда в социальных сетях. «Если раньше бизнесовой площадкой считался Facebook, то сейчас все деловые обсуждения переходят в Telegram, а упор на контент для клиентов и подписчиков делают во "ВКонтакте". Если говорить про "ВКонтакте", то это достаточно понятная по функционалу площадка, схожая с Facebook и вобравшая функции Instagram. Единственный камень преткновения — неплатежеспособная аудитория, поскольку эта сеть всегда считалась больше молодежной. Так или иначе, бизнесу придется подстраиваться под правила площадки и построить эффективную стратегию продвижения в этом канале»,— добавил эксперт.

Михаил Красильников


Все важнейшие новости Ижевска и Удмуртии читайте в нашем Telegram-канале

Вся лента