Число жалоб на финансовые организации в Челябинской области сократилось на 11%

Жители Челябинской области стали реже жаловаться на финансовые организации. В 2021 году они направили в Банк России 4,5 тыс. обращений. Это на 11% меньше, чем в 2020 году, сообщает пресс-служба Челябинского отделения Уральского ГУ Банка России.

В полтора раза выросло число жалоб на микрофинансовые организации. Всего поступило более 650 обращений. В основном, они касались взимания комиссий за продление срока возврата задолженности. Также жители региона жаловались на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.

Около 3 тыс. обращений касались работы банков. Это на 25% меньше, чем годом ранее. Почти в два раза сократилось число жалоб на потребительское кредитование. Кроме того, у жителей регионов стало меньше вопросов по реструктуризации и рефинансированию кредитов. Эта проблема была особенно актуальна в 2020 году из-за коронавируса. Также в два раза сократилось число обращений по ипотечному кредитованию, в том числе по получению «каникул».

Кроме того, в 2021 году в полтора раза увеличилось количество жалоб на страховые компании. Всего поступило таких обращений более 750. По данным ЦБ, на рост повлиял эффект низкой базы 2020 года, когда из-за ограничений по COVID-19 снизились продажи полисов и количество ДТП. В 2021 году граждане чаще всего жаловались на отказ заключать договоры ОСАГО, а также неверного применения коэффициента «бонус-малус».

Вся лента