Место встречи изменить нельзя

Что посмотреть на стриминге

«Коммерсантъ Стиль» рассказывает о новинках репертуара онлайн-кинотеатров.

«Озарк», 4-й сезон, 1-я часть (США)

Пару дней назад Netflix заявил, что через два месяца закончится «Озарк» — один из самых ярких и успешных сериалов платформы. Пятилетнее путешествие американской семьи, которая была вынуждена бежать из Чикаго в небольшой городок Озарк, чтобы там помогать мексиканскому наркокартелю, многие критики не раз называли новой версией сериала «Во все тяжкие». Вроде так и есть: маленькие люди ломаются, становятся жертвами обстоятельств, превращаются из героев в преступников. Только история семейства Берд осложняется как раз той самой семейной темой. «Озарк» — умелое сочетание криминального триллера и домашней драмы. Создателям, в числе которых и исполнитель главной роли Джейсон Бейтман (он выступил еще и продюсером, а также сам снял больше пяти эпизодов), удалось прочувствовать зрительский запрос, с одной стороны, на сложноустроенные человеческие отношения, а с другой — на лихо закрученные сюжеты. Все это и предлагает нам «Озарк».

К четвертому сезону сериал четко обозначил курс на еще одну важную тему — характер современной женщины и ее роль в сегодняшней семье. Жена главного героя, которую мастерски исполнила Лора Линни, наконец сама становится основным действующим лицом. Вторую линию на себя полностью перехватывает героиня Джулии Гарнер, которая на протяжении всего сюжетного движения поддерживала семью Берд, а сейчас стала своего рода противоборствующей силой. Это доказывает, что авторы продолжают четко понимать запрос и талантливо превращать его в актуальную историю. При этом не забываются и держащие за горло вихри сюжета. Иными словами, наслаждаемся и ждем финал, который, скорее всего, тоже не разочарует.

Где смотреть: Netflix.

«Вечеринка» (США)

Режиссерско-сценарный дуэт Фила Лорда и Кристофера Миллера — один из самых ярких на голливудской арене. Начинали кинематографисты в мультипликации, подарив нам ленты «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» и «Лего. Фильм». Затем перезапустили культовый американский сериал «Джамп-стрит, 21» — в России их кинодилогия выходила как «Мачо и ботан». И, наконец, совершили революцию своим анимационным проектом «Человек-паук: Через вселенные», получившим «Оскара». Не менее революционной, а оттого и местами несобранной вышла «Вечеринка».

Перед нами, казалось бы, довольно типичный «худанит»-детектив, то есть сюжет о том, как все дружно ищут преступника, совершившего что-то очень плохое и оставшегося неизвестным — до финала, естественно. Встреча выпускников закончилась трагедией: один из ее участников, богатенький актер (его сыграл Дэйв Франко), убит. На место преступления приезжает харизматичная детективша и начинает поочередно опрашивать выпускников. С одной стороны, продюсеры Лорд и Миллер (второй выступил еще и режиссером) выдают эдакого современного «Расемона» с разными взглядами на одно и то же событие. Такую же оптику демонстрировал Ридли Скотт в своей «Последней дуэли». С другой — перед нами едва ли не идеальный образец мультижанровости: одна серия снята в духе фильма ужасов, другая — привычная авторам анимация и т. д. Но из-за экспериментов «Вечеринка» может показаться слишком нагруженной, сложносочиненной, утомляющей. Будьте готовы!

Где смотреть: AppleTV+.

«История хоррора с Элаем Ротом» (США)

История жанра фильмов ужасов не менее длинна, чем история самого кино. Среди первых хорроров, например, «Кабинет доктора Калигари» (1920) немецкого режиссера Роберта Вине. Дальше, как мы знаем, были знаменитые фильмы студии Universal, среди которых «Франкенштейн» и «Человек-невидимка». Но сериал бесспорного мастера ужасов Элая Рота (вы его точно знаете по фильмам «Лихорадка», «Хостел» и «Зеленый ад») не столько об истоках жанра, сколько о его логике, ментальности и ключевых фигурах.

Шаг за шагом Рот вместе с коллегами (среди спикеров и Квентин Тарантино, и Эдгар Райт, и Дон Манчини, и Меган Фокс) препарируют хоррор, пытаясь разобраться, почему, как и зачем развивался жанр. Заодно и показывают свою любовь к культовому кино, практическим эффектам и друг другу. В общем, у Рота получился хороший и довольно легкий учебник для тех, кто хочет быть в курсе того, что всегда цепляло, но не понимал почему. Наша однозначная рекомендация.

Где смотреть: «Кинопоиск».

Дмитрий Барченков

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...