«Стать коммерсантом»

Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 11

Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает, почему бизнес делает выбор в пользу Системы быстрых платежей.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Безналичная форма оплаты становится все более популярной, привычной и приоритетной, как для клиентов, так и для самого бизнеса. Поэтому неудивительно, что одним из самых распространенных инструментов в последнее время стала Система быстрых платежей. При этом у клиентов есть несколько способов безналичной оплаты с помощью СБП: пройти по платежной ссылке или нажать на кнопку оплаты в приложении, либо отсканировать QR-код в офлайн-магазине или на сайте.

Реквизиты счета или другие данные вводить не надо, а потому такой понятный и удобный инструмент, естественно, повышает лояльность клиентов, отмечает основатель компании «Дивайн Лайт» Денис Уланов. При этом система имеет очевидную выгоду и для бизнеса, подчеркивает он. СБП позволяет экономить на комиссионных расходах. Кроме того, при оплате с ее помощью деньги на счет предприятия поступают моментально. «Подключили для того, чтобы можно было как-то сэкономить, оптимизировать затраты. Была прежде система эквайринга, которая удерживала около 2%, а на сайте если, это 2,7% совсем. В итоге мы добавили просто способ СБП, для нас это дешевле, 0,4%, тем самым около 2% мы экономим в среднем.

QR-коды подключили тоже, клиенту даем возможность оплатить все разными способами: QR-кодом, через ссылку, на сайте можно навести телефоном на QR-код и оплатить сразу через СБП. Поставщики тоже имеют и QR-коды, и терминалы. Заметно лучше становится, но такими маленькими шажочками. Стараемся клиентам это все рассказать, показать. И нам это выгодно. Транзакции мгновенно происходят, нас устраивает скорость. Если бы все об этом знали, и пользовались люди, было бы классно»,— отметил Уланов.

При этом государство компенсирует компаниям малого и среднего бизнеса комиссионные затраты, сводя эти расходы к нулю, что повышает и лояльность самих предпринимателей. Получить компенсацию могут юридические лица, которые имеют счет в одном из 50 банков, отобранных Минэкономразвития. Всего же более 70 кредитных организаций позволяют бизнесу подключиться к СБП.

Вся лента